
В этой придуманной вселенной всё только-только начинается, но по ней уже вышел полноценный артбук, а многие из визуальных работ, составляющих её основу, обрели массовую популярность в Интернете, обеспечив их создателю, китайскому художнику Кан Лю крутой псевдоним 666К. Речь о вселенной «Одарённых божеств», в которой художник соединил азиатскую визуальную эстетику, фэнтези на основе, опять же, китайской мифологии со всеми полагающимися драконами, кланами мастеров и управлением стихий, требующим духовного равновесия и гармонии с природой, и повседневность, добавившую жизненности и теплоты. И всё это в сочетании со светлой, солнечной атмосферой, в которую лишь иногда вторгаются тёмные оттенки, добавляя загадочности.

Да, этот фэнтезийный мир существует. Но не в предисловии, не в сопровождающих изображения комментариях его создатель вам не расскажет в подробностях, что здесь происходит. Где история, в чём конфликт (если он есть), как развиваются события, как вообще всё устроенно – вам придётся домысливать самостоятельно. То есть, включить воображение и выстроить рассказ на свой лад, не обязательно так, как это задумал автор. Как по мне, это прикольное занятие, из-за этого артбук похож на альбом с фотографиями, сделанными во время путешествия в другую страну, о которой вы не очень много знаете, но вам там точно всё понравилось. В том числе и местные жители. Вот, например, Сян Сяолу, создательница големов, с образа которой, собственно, всё и началось. У неё, кстати, левая рука механическая (но на пляжных фотках из прошлого рука нормальная, видимо, что-то случилось). Или вот Сы Сицао, очевидно, главная героиня. С ними художник знакомит читателей артбука в первой главе (тут они именуются томами), сразу же очаровывая не только образами девчонок, но и визуалом. Это диджитал-арт, имитирующий широкие мазки красками, с их помощью Кан Лю старается передать динамику движения предметов и объектов. Будь то люди, животные, вода… много воды, здесь же речь о повелителях стихий. Задний фон размывается, чтобы достичь эффекта фотоплёнки, фиксирующей на переднем плане свежесть морского бриза, зелень полей и голубое умиротворение чистого неба, в которое прямо-таки хочется улететь и раствориться.

Вторая глава начинается с пары артов, которые в свое время реально «бомбанули» в коммьинити, став хитами. «Нефритовый веер с карпами кои» и «Водный веер с карпами кои» эталонно воплощают стиль художника: движение магического водного веера в руках героини, оставляющего капельный след вокруг фигуры, взгляд персонажа прямо на зрителя, азиатский стиль в одежде и аксессуарах, парящие рыбы на прозрачно-голубом фоне. Может быть, я слишком впечатлительный, но, если долго вглядываться, начинаешь ощущать капли воды на коже. Последующие арты также задействуют эту физику движущейся в воздухе воды, освежая кадр. Понятно, что речь идёт о некоем клане, члены которого повелевают – или только учатся это делать, образовательному процессу далее посвящено много работ, - стихиями, тут со времен «Аватара» не многое изменилось. Но одна из героинь, вероятно, из другого клана, упражняется с чёрной тушью, и тогда в кадре свиваются, закручиваются в движении возникающие в воздухе чёрные иероглифы и длинные белые свитки с заклинаниями, вызывающими, разумеется, драконов. Отдельная глава посвящена Сы Синао, которая оказывается весьма непоседливой девушкой, всё время куда-то скачет или лезет в
компании созданных тушью помощников-псов. Оседлать быка с огроменными рогами, украшенными лентами и колокольчиками, и мчаться на нём по бескрайнему полю – это тоже одно из её явно любимых занятий. И один из моих любимых артов этого сборника. А из историй Сян Саолу мы узнаем, что живёт девушка в городе, который очень похож на современный мегаполис, на окраине которого стоят уютные белые домики с кондиционерами и красивыми видами из окна. И мотоциклы тут розовые есть, что даёт художнику повод не только для гонок, но и для отсылок к «Акире». По этому городу хочется прогуляться вечерком, хотя всего один разворот с названием «Обессиленность» намекает, что тут не всегда было безмятежно, однажды на улицах случилось что-то трагическое.

Есть здесь Школа Водяного Искусства. И другие Школы. А там, где есть Школы, если и соревнования между ними, Чемпионаты. Что следующая часть сборника и демонстрирует, делая акцент на той прилежности, с которой юные ученики осваивают технику управления водой. Воды будет много: сначала неопытным рукам поддадутся мелкие капли, потом парящие в воздухе ручейки, а потом и до вызова водяных драконов дойдёт. Очередная глава включает в себя «Заметки обо всем на свете»: героини ходят по воде, отмечают День Святого Валентина в лодке на глади пруда, управляют огненными птицами и осваивают водяные клинки, вытачивают из огромных валунов големов и отдыхают на пляже. Пожалуй, это самая провоцирующая воображение работать часть книги, поскольку тут есть и намеки на мистические конфликты, и боевые сцены, и погони. Кого, от кого, с кем… давайте придумаем вместе. Финальная глава демонстрирует чёрно-белые работы Кан Лю, вероятно, тут тоже диджитал-арт, но выглядят они так, словно нарисованы тушью и от руки. Это эскизы персонажей, и, кстати, очень классные, можно было на этой основе и манхву нарисовать… Потом, как-нибудь, когда вселенная «Одарённых божеств» станет более реальной, обобщенной и законченной.

Подкупает приятной атмосферой. Иногда этого вполне хватает. Арты красивые, профессиональные, персонажи симпатичные и живые. За всем этим чувствуется История, пусть ещё и не оформившаяся до конца. Да так даже интереснее, искусство должно мотивировать и заставлять фантазию работать. Артбук выпущен издательством «Бомбора». Твёрдый переплёт с выборочным тиснением золотой фольгой, формат 260*210мм, 180 страниц. Есть предисловие и послесловие художника, его комментарии к разным артам. Тираж 2000 экземпляров.