Война дело молодых, лекарство против морщин. Ладно, может быть, морщинистые дети, выглядящие как старики, и не найдут здесь исцеления, но вот правдивость первой части предыдущего продолжения могу вам гарантировать. Центр манги «Акира» Кацухиро Отомо – Нео-Токио, раз за разом переживает разрушительные инциденты, вызванные неведомой Силой, пробуждённой в результате экспериментов над людьми. Небоскребы и жилые дома превращены в руины, весь транспорт встал, тысячи пострадавших и беженцев нуждаются в еде и медицинской помощи. Надо всем этим витает тревожная атмосфера полной неуверенности в том, что будет дальше, ясно лишь одно: мощность инцидентов растет и скоро пройдётся по всей Земле, отмеряя её последние дни. Как ни удивительно читать это в наше время, но перед лицом глобальной катастрофы мировые правительства всё же решают объединиться, привлечь учёных из разных стран (и одного Далай-ламу, от медитаций которого реально больше пользы) для изучения того, что же за сила связана с Акирой и Тэцуо, и когда уже последний достигнет уровня первого, чтобы ситуация вышла из-под контроля наверняка. А пока седовласые мужи и дамы с научными регалиями и степенями заняты анализом информации и рассматриванием графиков, военные в секретном порядке готовят отряд спецназа для того, чтобы решить проблему Акиры и Тэцуо окончательно, по старинке. В отряде – те самые молодые, хорошо обученные солдаты, псы войны. Но не стоит рассматривать их в качестве последней надежды человечества…
Как и четвёртый том, пятый носит в подзаголовке имя Кэй, революционерки, оказавшейся в самом эпицентре событий и получившей шанс увидеть своими глазами, к чему приводят социальные потрясения. В данном отрезке сюжета девушка предстаёт перед читателями в двух ипостасях: воительницы и жрицы. Поскольку «Акира» продолжает маскироваться под бодрый, брутальный боевик, для Кэй тут припасена одна спасительная миссия в компании Полковника, который с чисто военной прямолинейностью всё ещё хочет «жахнуть» по источнику проблем секретным лазерным оружием со спутника, хотя совсем недавно ничем хорошим это не закончилось. Стрельба, погони, кровь, побеги от боевиков Великой Токийской Империи, всё это на фоне развалин, выпирающей арматуры и битого стекла, быстро заносимого песком… зрелищно, максимально наэлектризовано, но всё же по меркам «Акиры» в целом и арки Кэй в частности уже привычно. А вот вторая ипостась…
У слепой основательницы культа «Возрождение» госпожи Мияко есть план, в котором Кэй отведена ключевая роль. Главное, чтобы девушка сама на неё согласилась, прошла религиозную инициацию через ритуальное омовение и как бы перешла на другой уровень сознания. Кэй к этому готова, но ей было бы проще сделать это, если бы в Нео-Токио вновь не появился Канэда, главный герой и «крутой перец» по словам самого Отомо. Воплотившись из ниоткуда, главарь байкеров решительно берёт дело в свои руки, демонстрируя «чисто пацанскую» удаль и умение решать проблемы (и создавать их). Ему наплевать, что там за авианосцы бороздят океаны, что происходит в мире, что думают по этому поводу учёные – он прямолинейно, как привык мчаться на байке, бросается на поиски Тэцуо, будучи уверенным, что, когда он разберётся с бывшим приятелем, всё сразу станет хорошо. И эта его наивность вроде и раздражает, но, в то же время, подкупает своей пацанской прямотой и беззастенчивостью. Канэда носится как угорелый, встречает старых друзей и перетягивает на свою сторону бывших «недругов», откровенно косячит и шкодит, влипает в переделки, постепенно понимая, что вокруг твориться нечто более глобальное, чем разборки банд и районов, и совсем по-мальчишески стыдится бросится навстречу Кэй, чтобы обнять её. Короче, именно его энергетики тут очень не хватало.
Как понять, что мир на пороге катастрофы? Может быть, увидев, как огромные авианосцы болтаются по волнам как спички, а море волнуется так, будто из его глубин вот-вот появится Годзилла? Нет, в масштабе «Акиры» это уже «обычный вторник». Надо поднять голову в ночное небо и посмотреть на Луну, которая теряет свою привычную форму. И всё благодаря Тэцуо, эволюция которого как персонажа приобретает всё больше трагических черт. Регент Вседержителя Акиры «слез» с таблеток (зато теперь его подчинённые массово ведут себя так, будто без них уже не могут), избавился от мучающих его головных болей, но проблемы его никуда не делись, разрастаясь как снежный ком. «Сорок первый номер» бесконтрольно и необратимо приближается по уровню Силы к самому Акире, есть шанс, что совсем скоро он превзойдёт его в этом. И не Тэцуо контролирует эту Силу, а она использует его. То бывший байкер распадается на части перед своими ошарашенными подчинёнными. То не просто проникает в систему управления кораблём, а буквально становится им, угрожая команде и пассажирам шлангами, трубами и кабелями с проводами. А ещё Тэцуо может в мгновение ока переместиться на Луну и устроить там катаклизм, влияющий на Землю. Когда он висит в безвоздушном пространстве нашего спутника, его плащ развевается в потоках устроенного хаоса. И тогда Тэцуо очень похож супергероя Золотого Века комиксов. На Супермена, например. А где Супермен – там и вечная тема «Одиночества Супермена», невозможность сверхчеловека нормально существовать в обществе простых, ничем не примечательных людей, которые могут или восторгаться им до религиозного экстаза, или испытывать животный ужас. А «Супермену» так хочется любви. Вот и мечется Тэцуо, разрываясь между неконтролируемой Силой (уничтожая в гневе подданых Великой Токийской Империи), и желанием побыть немного «нормальным», почувствовать человеческое тепло и привязанность. Для этого у него есть простая девушка Каори.
Новые и старые персонажи сходятся на страницах пятого тома, всё также богатого на бодрый экшен, с которым органично сочетаются религия и философия, поданные в этот раз снова под мощный рёв байков. Отомо всё также закидывает с помощью своей детальной, выверенной графики читателя в самый эпицентр разрушительного действа, словно подчеркивая неустойчивость всего того, что люди так охотно называют «цивилизацией», считая, что это что-то вечное и нерушимое. Как Луна, например. От этого во время чтения возникает неуютное чувство, эмоциональное напряжение, вера в то, что грядущий на страницах «Акиры» Хаос неизбежен. Но скоро узнаем, так ли это, на очереди всего один, финальной том культовой манги. По изданию: никаких изменений по сравнению с предыдущими томами, только книжный обрез теперь окрашен в салатовый цвет. Мягкий переплёт, суперобложка (на которой аннотации написаны на английском языке и арабской вязью), цветные арты на форзацах, подробный пересказ предшествующих событий. 416 страниц (несколько их них в цвете), тираж не указан.