18 февр. 2025

Мнение: Celistic

Путешествия в космическом пространстве быстрее скорости света, колонизация планет, футуристичные дизайны, летающие машины в неоновой дымке городских трущоб, лазеры и искусственный интеллект – из всего этого, по мнению писателей-фантастов, режиссёров-фантастов, а также художников-фантастов, состоит наше будущее, воплощенное во множестве «космических опер» и «технотриллеров». И в этом будущем, дающем почти неограниченные возможности, но почему-то всегда очень тревожном и неуютном, максимально уходящем в сторону от той утопии, которую визуализировали классики НФ, невозможно обойтись без прошлого. Раньше, как известно, всё было лучше, и в мире космических станций и межпланетных перемещений больше всего будут цениться артефакты из далёкой древности, загадочные предметы исчезнувших рас и цивилизаций. Люди, уничтожившие оспу и запустившие в космос ракеты, почему-то всегда уверены, что их предки, строившие Стоунхендж, были умнее и знали больше. Это странное мнение сохранится – опять же, если верить визионерам грядущего – и впредь, влияя на судьбы наших потомков.

К чему я это? В мире комикса «Celistic» (создан по мотивам романа Дэнниса Лэнгли) сценариста Зелимхана Хаджиева и художника Максима Ревина древние артефакты тоже очень ценны, их собирают богатые коллекционеры, у которых их же периодически воруют шустрые наёмники-пираты. Наверняка чтобы потом продать этим же коллекционерам, но уже за другие деньги. Вообще описание лора «Celistic» в аннотации выглядит очень стандартно: «В звёздной системе обитало множество народов», «появлялись торговые и военные союзы», «создали межзвёздный Совет» и так далее. Рисуется картина обширного мира, который в самом комиксе… особо не показан. На данный момент читателям представлены две главы истории, и всё упомянутое чуть выше в этих главах, в лучшем случае, обозначено где-то на периферии. Сначала нас ждёт сюжет о том, как пираты под предводительством Брэндона Фроста и его помощника Артиза Лэера похищают ценный артефакт из дворца (весьма футуристичного, никаких каменных башен) барона Ван-Тауэра. Но предмет исчезнувшей цивилизации нельзя просто так взять, даже если легко преодолел уровни охраны и разобрался с вооруженными секьюрити – нужно эту вещь вытащить из специального хранилища, а это может сделать только сам барон. Так в условиях боя возникает дилемма, решаемая с помощью торга, разменной монетой в которой становится дочь барона. Да, взывать к совести и милости пиратов – занятие неблагодарное. Основное же время в первой части комикса отведено погоне. Шустрые «Ховеры» несутся сквозь ночной лес к точке эвакуации, за ними мчат охранники, поливая всё вокруг огненными залпами… ничего не скажешь, динамично и красиво, но о художественной части комикса чуть позже.

Вторая часть «Celistic» больше раскрывает космическую составляющую этой вселенной: начиная с астероидной станции добывающей компании «ОГрид», куда герои (или всё же антигерои?) прибывают для того, чтобы передать артефакт Торстену Смоуку, чья профессия в условиях серой морали будущего звучит как «посредник между заказчиками и исполнителями», и заканчивая поверхностью планеты Сайф, в окрестностях которой и на её тёмной стороне Фроста ждёт очередное задание, «в целом, ничего сложного». Как это обычно и происходит, не сложное задание превращается в неслабую заварушку, действие переносится на светлую сторону планеты, где Фроста и Ко ждёт не только столкновение с местными пустынными разбойниками (отчего комикс резко становится похожим то ли на «Дюну», то ли на первую часть «Звёздных войн», где действие происходило на планете Татуин), но и с наследием древних. И всё это также в обстановке безостановочного и высокотехнологичного экшена.

Сюжетная часть на этом заканчивается. На обложке комикса не указано никаких цифр, нумерации томов, но это абсолютно точно не финал. Есть ли продолжение на данный момент – неизвестно. Само название «Celistic» возникало в информационном пространстве, в основном на форумах геймеров, дизайнеров и любителей фантастики и киберпанка, с конца «нулевых»/начала «десятых», главы комикса печатались в виде рекламных буклетов и раздавались на выставках, ходили слухи об игре по мотивам, но с тех пор утекло много воды и в законченную серию проект так и не вылился. Наверное. Зато он хранит в себе «артефакты» того времени, в частности, создаётся впечатление, что создатели «Celistic» не были в курсе леттеринга, подстрочный текст, поясняющий некоторые аспекты происходящего, тут просто набран шрифтом «Times New Roman», диалоги персонажей тоже в этом плане не особо оригинальны. Кстати, в кадрах все звуки действия выполнены на английском.

Но сильная сторона комикса – не сама история и не текст, а графика. Несложно заметить, что Максим Ревин создавал её полностью на компьютере, очень подробно прорабатывая дизайн предметов, окружающего мира и техники; видно, что техническое окружение персонажей занимало его чуть больше, чем сами персонажи. Да, эти дизайны кажутся знакомыми, они мелькали во многих играх и фильмах, но от этого менее крутыми и проработанными не становятся. С самых первых страниц создаётся ощущение, что перед нами либо кадры геймплея, либо кадры из дорогого фантастического боевика. Максим старательно добавляет этой самой кинематографичности на страницы «Celistic», выстраивает «чисто голливудские» ситуации, позы и ракурсы. Особенно впечатляет это во время боевых сцен, погонь, тут адреналина с избытком. Хотя будет честным сказать, что основное действие происходит в темноте, отчего многие детали и подробности скрываются; также ради эффекта «движения» Максим постоянно размывает содержимое кадров, иногда это плюс картинки, иногда – минус (особенно это видно во внешности персонажей, которых из-за этого трудновато идентифицировать). Но в целом вердикт однозначный: комикс выглядит максимально круто. И довольно необычно даже по нынешним временам, когда за вас почти всё может нарисовать ИИ.

Вернувшийся к активной деятельности на ниве комиксов издатель Евгений Нитусов сначала напечатал два выпуска «Celistic» отдельными томами, когда их тиражи разлетелись, появилось новое, однотомное издание. Да, очень многое осталось за кадром, отсутствие продолжения превращает этот комикс в такой же артефакт из прошлого, как и тот, за которым охотились его персонажи. Но артефакты имеют высокую ценность, не так ли? Альбомный формат, твёрдый переплёт, 180 страниц, тираж не указан, но явно небольшой, для коллекционеров.

https://vk.com/nitusov

Craftum Конструктор сайтов Craftum