Творчество Тацуки Фудзимото отличает одна черта: мангака хорошо (если это слово уместно) умеет показывать обыденность насилия. Повседневность смерти и парад жестокости, конечно, не его изобретение, есть авторы, которые выдают контент и похлеще, но вот изобразить реальность, не только полностью примерившуюся с насилием, но и впустившую его с равнодушным безразличием в свои будни, с зевотой и фразой в стиле «ничего такого, обычный вторник» - с наличием этого таланта у отца «Человека-Бензопилы» не поспоришь. Если всё же желающие поспорить найдутся, рекомендую им четырнадцатый том «Ч-Б», в названии которого, «Привычная картина», всё это отражено. Освобождённый стараниями Асы, Йор и Глады из Токийского Центра Содержания Демонов Дэндзи оглядывается по сторонам и отмечает для себя перемены в мире, где полным-полном этих самых демонов. «Это там чё, трупы валяются?», спрашивает он у своих спутников, на что получает максимально безразличный ответ: «Ага, работники станции потом уберут». «А чего сразу не убирают?» - «Да к этому все уже привыкли». После чего следует предложение пойти перекусить, вот только шеф-повар ближайшего ресторана погиб… ну ладно, пойдём есть суши в другое заведение, бывает.
Ужасающие на самом деле слова и реакции. Но тут Фудзимото абсолютно прав, человек привыкает ко всему. Многие читатели, например, давно привыкли к тому, что в «Человеке-Бензопиле» всё время творится какая-то абсурдная порой дичь, балансирующая на грани. То распилят кого-то, то школьницы заключат договоры с демонами, то съедят ключевого персонажа… из-за этой выработавшейся привычки некоторые последние события в манге воспринимались уже без должного интереса. Чтобы встряхнуть читателей (явно руководствуясь девизом «Шок – это по-нашему!»), в данной подборке глав Тацуки выдает твист из серии «Вот это поворот!» и «Да как он мог на это пойти?». Причем, если внимательно ознакомиться с описываемыми событиями, это не единственный жёсткий твист здесь.
Но сначала развитие сюжета вызывает стойкое ощущение, что мангака продолжает издеваться над жанровыми особенностями манги и аниме, вроде бы пытаясь следовать канонам, но при этом максимально грубо над ними стебётся. Все же часто видели в сериалах, как герои отправляются на отдых куда-нибудь в купальни с горячими источниками? В «Ч-Б» ни с того, ни с сего один из персонажей зовёт всех в заведение, где, скажем так, тоже можно помыться. Первый поцелуй героев, испытывающих друг к другу симпатию, должен быть оставлен предельно-романтично? Фудзимото загоняет парочку персонажей в подворотню по совсем уж странному поводу (если что, девушка делает однозначные и далеко идущие выводы о том, что на самом деле мешает парню быть нормальным и тут же решает исправить ситуацию подручными средствами, раз и навсегда) и преподносит их первый интим… ну, вот максимально без романтики. Даже лица целующихся выглядят некрасиво, да и сама сцена в её продолжении и окончании вызывает неловкость.
«Тот самый твист» случается в заведении, куда герои заходят, чтобы покушать суши. Но на раздаче оказывается совсем другое блюдо. Что триггерит Дэндзи и на свет появляется Чёрный Безглазый Человек-Бензопила. Чего многие и добиваются. На борьбу с этим существом бросают даже демонов Специального Пятого Отдела, которые пафосно (как в комиксах про супергероев и суперзлодеев) собираются на операцию, но в итоге повторяют судьбу наёмников из второй части «Дэдпула», не сумевших даже добраться нормально до нужного места. Кстати, может быть, это тоже элемент стёба от Фудзимото. После чего он переходит к серьезным и шокирующим темам. Почему шокирующим? Потому, что это легко представить и в реальности, все эти «уважаемые люди» в виде Рокфеллеров и Соросов, вгрызающиеся в жизнь любой ценой, не дадут соврать. Дэвиду Рокфеллеру пересаживали чужие сердца семь раз. У его коллег из «Ч-Б» появился шанс избежать этого, ведь Человек-Бензопила обладает способностью выпиливать из реальности что угодно. Решил выпилить, например, ухо – и миллиарды людей забудут об этом слове, предмете и понятии навсегда, как будто никогда его и не существовало. Решит демон выпилить рот – и эта часть тела исчезнет с лиц у всех обитателей Земли. Поэтому надо заставить его выпилить демона, отвечающего за старость, и тогда люди станут бессмертными. Благодать! Лучшая идея за всю историю цивилизации, а, главное, легко осуществимая. Вот только не надо забывать, ставящие условия существа не просто так называются демонами, и требования у них соответствующие. У бессмертия есть цена. Страшная. Но страшнее то, что старейшие мира сего соглашаются заплатить её без раздумий, без моральных дилемм и душевных терзаний. Воспетые классиком слезинки ребёнка быстро стираются перспективами вечной жизни.
И в центре всего этого – Дэндзи, парень, который ещё недавно хотел быть обычным, жить тихой, неприметной, и, желательно, сытной жизнью японского школьника. Но обратной дороги нет и обычным он уже стать не может. Хорошо, что это он осознал сам. Плохо, что ответственность на это он перекладывает… на определённые части своего тела, которые якобы ему мешают, но понять его можно, подростковый спермотоксикоз свойственен даже могучим демонам. В манге и на этот раз наблюдается избыток насилия, но гораздо больше приковывают внимание абсурдные, сюрные сцены, показывающие последствия эпичных «выпиливаний». Это, как минимум, не банально. Получилась бодрая подборка глав, в которых происходит многое всего странного и шокирующего, что, по идее, будет активно продвигать сюжет дальше. Главное, чтобы Человек-Бензопила не выпилил глаза и зрение, а то как читать мангу? Четырнадцатый (в оригинале девятнадцатый) том серии вышел в «Азбуке», тут по традиции твёрдый переплёт в глянцевой суперобложке. Бонусом – стрипы с участием ключевых героинь на тему привычек в еде, похудения и посещений туалета, всё, как читатели любят. 184 страницы, тираж 15000 экземпляров.