17 окт. 2024

Мнение: Человек-Бензопила. Одиннадцатый том: Простое счастье

В своём главном и единственном хите американская певица Джоан Осборн размышляла, чтобы было бы, если б Бог был одним из нас, обычным человеком из толпы. Эта песня могла бы стать отличным саундтреком для одиннадцатого тома манги Тацуки Фудзимото «Человек-Бензопила» (шестнадцатый том оригинального издания), ведь именно здесь тот, кого многие люди считают божеством и организовывают в его честь церковь с толпой ревностных последователей, получает возможность – «благодаря» предложению, конечно, допускающему варианты развития событий, но, если подумать, на 100% безальтернативному, - жить простой, человеческой жизнью японского подростка, не обременённого родительской опекой. Школа, магазин, перспектива (Дэндзи не теряет надежду) свиданий, опека над Наютой, кошечки, собачки, уютные вечера, тишину которых не разрывает рёв бензопилы. Скукота. С точки зрения того, кто ещё недавно убивал демонов пачками. Но деваться некуда, поэтому просто стоит попробовать побыть обычным. А с демонами разберётся кто-то другой, например, новая звезда Церкви Человека-Бензопилы Аса Митака, всё ещё делящая свое тело с демоном-войной Йор. Агенты общебеза тоже могут убивать демонов. Так что дело Человека-Бензопилы есть кому продолжить. Можно строгать салатики, сушить волосы той, кто когда-то была Макимой, зарываться носом в шерстяные и тёплые бока домашних питомцев. Да, точно, песня Джоан Осборн сюда была бы в тему. Проблема в том, что Фудзимото – человек разносторонний и своеобразный; в «Огненном Ударе» он заявил о себе, как о яром киномане, а теперь демонстрирует свои меломанские увлечения. Поэтому идеальным саундтреком тут будет либо воплощение девичьих романтических грёз про совместное путешествие на байке в закат, либо что-то в стиле «грайндкор-караоке», после чего следует обязательное (но в данном томе весьма нерегулярное) месилово бейсбольными битами. А чего вы хотели, это ж «Человек-Бензопила»!

В этой части сериала Дэндзи как никогда близок к тому, чтобы наладить свою личную жизнь. Он даже идёт по правильному пути, начиная процедуру со свидания в кинотеатре на последнем ряду. Правда, сидит он там с молодым человеком, но это к личной жизни главного героя точно не относится. Возможно, личная жизнь Дэндзи будет связана с его персональной телохранительницей Фумико Мифунэ, которая внешне очень похожа на почти всех остальных героинь манги, и у которой крайне своеобразные взгляды на свои обязанности «бадигарда». В фанатской памяти навечно отложилось, как Макима использовала Дэндзи в качестве послушного пёсика, нечто подобное явно по душе Фумико. Сам Дэнзди, по традиции манги, не против. Или уже не обращает на это внимание, ведь в его «нормальной» жизни, из которой Человек-Бензопила никуда не делся, полно проблем. Мощный удар ниже пояса по самолюбию (почему-то кажется, что самолюбие у Дэндзи находится именно там… или в районе желудка) наносят адепты Церкви имени его самого: то они представляют на телешоу двойника, то возносят до небес Митаку, приписывая ей все заслуги Человека-Бензопилы. Но что, если это хитрый план по заманиванию Дэндзи в лоно Церкви, обещающей ему не стандартный набор из спасения души и вечной жизни, а стейки каждый день и на всё согласных «послушниц»?

Надо заметить, что с хитрыми планами в этом сегменте бензопильной саги полный порядок. Например, демон-голод Глада, сестра Йор, предлагает надёжный, пусть и замысловатый с точки зрения логики план того, как можно уничтожить Человека-Бензопилу… не уничтожая Человека-Бензопилу. Более того, делая ему тем самым только лучше. И таких «доброжелателей» вокруг Дэндзи становится всё больше. Сам же он всё глубже погружается в проблему собственной дуальности, постепенно понимая, что он, простой пацан, школьник, мечтающий о девушках и способный навалять раздражающему однокласснику, и Человек-Бензопила – не одна и та же личность. Они даже могут существовать параллельно. В идеале, конечно, чтобы Бензопилы вообще не было бы, но и пророчества, и сюжетные твисты убеждают в том, что это невозможно. Только-только освоишь науку закупаться в супермаркете на неделю и втыкать в бессмысленное бормотание телеэкрана, а кто-то уже устраивает провокацию с массовыми жертвами ради того, чтобы снова вызвать Человека-Бензопилу. Здравствуйте, жуткие муки моральных дилемм. Остаться в стороне и смотреть, как гибнут незнакомые люди, или принести в жертву близкого человека, которого поклялся защищать?

Если описывать содержимое одиннадцатого тома коротко, то подойдёт фраза «Ну, что-то тут происходит». Может, не совсем то, от чего обычно фанатеют поклонники этой манги, но это явно важные события, способные разрушить скопившееся на этих страницах затишье перед бурей. Хотя всё чаще накатывает подозрение, что Фудзимото рисует мангу о поехавших японских школьниках, погрязших в реальности своих фантазий. Нормальных людей, как бы к этому статусу не стремился Дэндзи, здесь нет. Психически здоровых – тоже. И за этим «паноптикумом» иногда наблюдать интереснее, чем за битвами демонов, к тому же Тацуки регулярно накидывает своеобразного и абсурдного юмора. Что реально вызывает вопросы, так это графическая часть манги. Такое чувство, что в мангаку вселился Демон-Дэдлайн и он либо выдаёт по двадцать страниц в день, не заморачиваясь качеством, либо отдал проект на аутсорсинг. Тот самый случай, когда раньше определённо было лучше.

Манга продолжается. Уходит куда-то в сторону, ищет пути, тормозит, подкидывает новые идеи… Фудзимото, создавший, кажется, неожиданно для самого себя, настоящий хит, явно пытается вырваться из плена «культовости» и «хайповости», так что посмотрим, к чему это приведёт в итоге. Одиннадцатый том – перевал, передышка? Или расстановка фигур (в том числе и новых) перед следующей разборкой? Издание от «Азбуки» в твёрдом переплёте с глянцевой суперобложкой, формат 136х200, 184 страницы, тираж 12000 экземпляров.


www.azbooka.ru


Craftum Конструктор сайтов Craftum