4 сент. 2025

Мнение: Четыре сезона третьей планеты

В конце концов, у нас просто обязаны были появиться свои «Люди в чёрном». 1/6 часть суши, огромная территория, где можно не только эксплуатировать природные ресурсы и раскапывать в недрах земли всю таблицу Менделеева, но и хорошенько так залечь на дно, проворачивать дела, не укладывающиеся в межзвездные протоколы безопасности, и не отсвечивать. Но так уж сложилось: если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, и не важно, землянин он или кронпринц инопланетной (и крайне мерзкой) цивилизации, значит, есть и те, кто будут вести с ним бой. И вполне себе равный. В наличии у руководителей тайной организации «Млечный путь» отряды спецназа, эксперты по всем видам вооружения и опытные координаторы, но главный их козырь – Орион. Молодой мужчина с третьим глазом (буквально), знаток инопланетных рас и… инопланетянин. Для «своих» - ренегат и предатель, для «наших» - возможно, последняя надежда на безопасность и справедливость хотя бы на межгалактическом уровне.

Отличительная черта комикса Василия Снигирева (сценарий), Ярослава Земцова и Александра Андрианова (художники) заключается не только в делении историй по временам года, но и в том, что действие, по большей части, происходит не в центральных городах страны (есть подозрение, что там лобби рептилоидов особенно сильное и ничего уже поделать с этим нельзя), а в её глубинке, в провинции, где вместо небоскребов – силуэты деревенских домов, раскиданные по холмам вдоль лесов, серые панельки с исписанными адептами секты вечно живого Цоя подъездами и с болтающимися под потолком на кухне лампочками, да бесконечность русских дорог, переходящих в бездорожье. И, знаете, так намного интереснее, атмосфера и фактура у комикса отменные. Тут уже не только «Людей в чёрном» вспомнишь, тут и «Секретные материалы» помянешь, к тому же построение комикса как раз использует сериальное правило «Одно дело на одну серию».

Осень – история о попутчике, о том, кто поднимает вверх большой палец на ночной дороге, петляющей по безлюдному лесу, и кому сложно отказать по правилам автомобильного этикета. Да, немного страшно, ведь местные что-то там рассказывают про маньяка, но не бросать же человека. К тому же, ещё непонятно, кто опасней: жизнерадостный попутчик или водитель машины в окровавленной одежде. В этой истории мы знакомимся с сотрудниками организации «Млечный путь», следящими за тем, чтобы представители инопланетных рас не выдавали себя землянам и не совершали преступлений против них. А если преступление совершено – виновный должен быть наказан. Но всё согласно международным правилам, земляне должны их чётко придерживаться, ведь инопланетные визиты – это не только туризм и космическая дипломатия, это ещё и новые технологии, о чём частенько упоминают персонажи комикса. Орион особенно плотно сотрудничает с Саросом (бывший военный) и Авророй (эксперт по вооружению), вместе они не без проблем, но одолевают инопланетянина в ночном лесу.

Зима – когда зовёшь на охоту своего батю, обычного тракториста, никогда раньше не ходившего на зверя, не очень-то надеешься сразу набрести на берлогу спящего медведя. С одной стороны – риск, с другой – охотничья удача. Правда, медведь оказывается шестилапым и больше похож на культового Человека-Червя на максималках из тех же «Секретных материалов», поэтому на белом снегу быстро образуются хаотичные цепочки кровавых следов. Срочно нужны специалисты «Млечного Пути». Полная экшена и где-то даже красных мясных лоскутов, раскиданных по округе, история противостояния со зверем запоминается своим развитием (заполненным саспенсом под завязку) и эпичным финалом с «волчьей ямой», но особенно выделяется среди глав комикса работой колориста Анастасии Майер, которая вновь доказывает, что в своём деле она сейчас одна из лучших в нашей комикс-тусовке. Весь ужас происходит не ночью, а днем или в предзакатных зимних сумерках, когда снег становится чуть голубоватым, а горизонт окрашивается морозными алыми тонами. Настолько сильное погружение в зимнюю атмосферу, что, когда читаешь эту главу, удивляешься, почему изо рта у тебя не идёт пар.

Весна – в том, чтобы бухать на обшарпанной кухне до зелёных человечков, нет ничего удивительно. А вот бухать с зелёными человечками… Правда, у этого процесса есть последствия, которые могут быть необратимыми. Орион, вытаскивая друга из ментальной ловушки, сам оказывается в мире, созданном на основе чужих воспоминаний. Два друга, прошедшие «горячую точку», делятся боевым опытом, рассказывают о героизме и самопожертвовании, спасаясь от стреляющих по ним из бластеров инопланетян. Чтобы выбраться из этой ситуации, Ориону придется подключить память о своём прошлом, в которых он вынужден был, совсем как Супермен, бежать на Землю в спасательной капсюле. Провинция встречает героев туманной осенней хмарью над панельками и детскими площадками в безлюдных дворах, но в этом нет сердобольного крика «Как так можно жить?». Да, вот так живём. Бывает.

Лето – история, переворачивающая восприятие героев и их деятельности, финал, оставляющий сомнения и вечные «проклятые» вопросы. Рисунком здесь занимался Андрианов, это смена стиля после трёх отличных с точки зрения графики глав, честно говоря, немного сбивает с толку, но этот эпизод и должен выделяться, вы поймёте это, когда прочитаете его. На элитный подмосковный посёлок падает летающая тарелка, «супница», превращая территорию в отечественный Розвелл. Вокруг тарелки лежат бездыханные тела, всё намекает на несчастный случай. Но третий глаз Ориона подсказывает ему, что тут что-то не так. Следы ведут в особняк «уважаемого человека», охрана которого чувствует вседозволенность даже перед людьми с «корочками». Расследование окунает героев с головой в бездну моральных дилемм, приказы руководства сталкивают их с социальными проблемами. Есть директива – защищать землян от пришельцев. Но нет директивы на обратные действия. То есть, земляне априори хорошие и жертвы. В обратную сторону этот барабан вращаться не может, особенно когда есть люди, наделённые властью приказывать что-то самой Власти, быть над нею. Что в этой ситуации делать? Выполнить приказ и закрыть все три глаза? Или поступить «по-человечески», на эту человечность наплевав? Нет ли в этом намёка со стороны авторов на то, что надо быть пришельцем с другой планеты, чтобы найти в себе смелость выступить против несправедливости, нарушив законы, которые вроде как для всех одинаковые?

Что мы имеем в итоге? Оригинальную авторскую фантастику, которую вовсе не тянет назвать «нашим ответом» на перечисленные выше примеры киноклассики. Персонажи интересные, с бэкграундом, истории развиваются в русле брутального экшена, ситуации могут повернуться совсем не так, как вы прогнозировали. Плюс отличный рисунок и работа с цветом, грамотный выбор локаций. Что-то русское во всём этом пробивается во всю мощь. Жаль конечно, что особенно это заметно в «Лете»… Но ничего, глядишь, как-нибудь переменим ситуацию и без помощи инопланетян. Комикс выходит в издательстве «Белый Единорог», мягкий переплёт, тпб, 160 страниц, два сезонных варианта обложки на выбор.

https://vk.com/white_unicorn

Craftum Сайт создан на Craftum