Да, это всё ещё тот самый комикс, в котором самое интересное начинается тогда, когда главная героиня собирает свои волосы в пучок. Разгадав суперсекретный секрет прешонов, чуть было не пошатнувший равновесие мира Эххо, очаровательная, смелая и любвеобильная блондинка Фурмиль Гратюнь стала наследницей местного Римского Папы… точнее, Папессы, и её тайным агентом, которому можно доверить самые деликатные и запутанные дела; хотя для всех она по-прежнему владелец агентства по поиску талантов со всего света. Ну а Юрий Бодров всё также не отстаёт от Фурмиль, ведь им категорически запрещено разлучаться друг с другом, т.к. это может привести к катастрофе. Хорошо бы, по версии прешонов, чтобы эти пришельцы с Земли иногда оказывались совсем близко. Желательно, в постели, для магического баланса и таумического равновесия это самое то. Впрочем, как раз к началу нового, пятого тома (включающего в себя девятый и десятый оригинальные альбомы серии) русского издания «Эххо» личная жизнь Фурмиль и Юрия – меньшее, что волнует прешонов. С этими лохматыми бюрократами повсеместно случается напасть, больно бьющая по репутации и самомнению. Так, что хоть самоубивайся, чего Понтифик никак не может допустить. Поэтому парочке главных героев и их спутникам пора покупать билеты на местные драконьи авиалинии и лететь в Африку, в город Абиджан. Кстати, реально существующий и в нашей реальности мегаполис в государстве Кот-д’Ивуар, называемый африканским Нью-Йорком.
Заметно, что сценариста Кристофа Арлестона и художника Алессандро Барбуччи, как, собственно, и всех нас, зацепила коронавирусная пандемия. В сюжете «Экспресс «Абиджан-Найроби»» герои предотвращают эпидемию, а в арке «Призрак в Пекине» не могут не отметить «вклад» гурманов из китайской провинции Ухань в мировые события. Что поделать, дух времени. Да, но и дух серии «Эххо», её основные приёмы создатели продолжают развивать и обыгрывать. В тело Фурмиль по-прежнему регулярно подселяются призраки умерших людей. В первом случае это будет девушка-гриот (так в Африке называют сказителей, развлекающих уличную публику рассказами), которая, сама того не желая, сболтнула одну древнюю, биологическую тайну. Из-за чего герои оправляются в длинное и безумно красивое – спасибо Матушке-Природе в целом и Барбуччи в частности – путешествие по чёрному континенту.
Детективная интрига здесь присутствует, но всё же Африка больше ассоциируется с приключениями, описанными во множестве книжек. Поэтому авторы комикса, они же мастера ироничных отсылок, могут в пределах двух-трёх страниц показать «оммажи» и на «тарзаниаду» Эдгара Райса Берроуза, и на знаменитую, многократно растиражированную сцену из «Властелина колец», в которой хоббиты прятались от назгулов под корнями дерева. Правда, если по классике Тарзан – прямолинейный, но благородный дикарь, то здесь он просто дикарь. Но мимо его дикости Фурмиль никак не может пройти. Тут, кстати, авторы уделяют большое внимание отношениям Фурмиль и Юрия. И отношения эти, скажем так, неоднозначны. С одной стороны, вполне в духе европейской свободы нравов, с другой стороны, в них проскальзывает что-то моногамное. Юрий совсем не прочь, чтобы его «партнерша» иногда была с другими мужчинами, он на это реагирует с доброжелательной улыбкой (нет, не будем клеймить нашего соотечественника словом «куколд»). А вот Фурмиль в ситуации, когда Юрий обустраивает свою личную жизнь на стороне, как-то неожиданно начинает ревновать, хмурить брови и дуть губки. Неужели её это не устраивает?
Впрочем, мимолетные любовные приключения поджидают Юрия уже во второй истории сборника. Вместе с Фурмиль и с новой, быстро становящейся близкой знакомой он отправляется в Китай, как раз по вопросам поиска выдающихся талантов, которых можно было бы пригласить с гастролями в Европу. То, что в Фурмиль по пути вселяется очень бесящий всех окружающих дух монаха – это ожидаемо, неожиданно то, что Фурмиль и монах могут существовать в одном теле как бы одновременно, не замещая друг друга. Что приводит к двусмысленным ситуациям, скабрезным шуточкам, но, неожиданно, освещает важный геополитический момент: а что, если не бороться с Китаем за место на планете (представим в этом качестве тело Фурмиль), а попробовать существовать с ним на равных, даже снося всякие его странности? В эпоху санкций и экономических противостояний создатели «Эххо» затрагивают непростую тему. Не забывая со стороны просвещённых европейцев попенять азиатам на то, что они превратили свою страну в одну большую фабрику и совсем не берегут экологию. То ли дело «зелёные» в Европе…ладно, к комиксу эти реалии сомнительной политики отношения не имеют. Кстати, о комиксе – «Призрак в Пекине», к примеру, почти что избавлен от обязательной детективной составляющей, что несколько обескураживает. Авторы исписались? Да нет, не может быть. В визуальном плане стало также меньше фансервиса (его высшая точка – поедание Фурмиль бананов, впрочем, тут репутации героини наносится ироничный урон совсем по другому поводу), зато обе представленные истории выглядят, ни много ни мало, как яркие проспекты для туристов, заманивающие то в Африку, то в Китай. Все достопримечательности, все развлечения, все варианты отдыха представлены на страницах комикса очень подробно и ярко, прямо пробуждают необузданный зуд путешественника.
Всё еще лёгкий, задорный, развлекательный комикс, открывающий в выдуманном мире Эххо эпоху фривольных и вполне себе серьезных географических открытий и приключений. Ярко, стильно, красиво, порой мультяшно… отличное комбо, вот уже несколько лет подряд позволяющее мне называть этот европейский комикс одним из своих любимых. Издание от питерского «Книжного Клуба «Фантастика»» продолжает выходить в твёрдом переплёте, в формате оригинальных bd-альбомов. 104 страницы, тираж не указан.
https://vk.com/fantastikabookclub