
Мир косплея бросает Годзё Вакане (больше всего мечтал стать мастером по созданию кукол хина, но в итоге одевает совсем другую «куклу») и Марин Китагаве новые творческие вызовы, переводя их с уровня домашней самодеятельности к фестивальным активностям и школьным чемпионатам. Одновременно с этим парочке молодых людей нужно (зачем-то, хотя и так уже всё понятно) доказывать окружающим, что они вовсе не парочка, а просто партнёры по общему увлечению. Оно и понятно, в возрасте персонажей почему-то трудно признать, что эта девочка/этот мальчик тебе нравится и юное сердце хочет романтики. Особенно это сложно даётся Вакане, он по жизни интроверт, скромный, мало разбирающийся в отношениях. А тут вдруг рядом – целая вселенная в лице школьной красавицы и модели глянцевых журналов. Очень яркая, надо заметить, и громкая вселенная, прямо-таки освящает всё вокруг вспышками сверхновых идей. И, как и в большой Вселенной, объекты здесь притягиваются посредством гравитации. Так и Марин с Годзё однажды окажутся ближе друг к другу как никогда. В костюмах зайчиков… что может быть милее и романтичнее?

Так начинается четвертый том манги Синъити Фукуды «Эта кукла влюбилась», который включает в себя седьмой и восьмой тома оригинальной серии и почти целиком посвящён очередному косплейному испытанию увлечённых персонажей. Правда, сначала Марин всё же немного поваляется в постели с температурой, но справиться с болезнью ей поможет, конечно же, Годзё. Обязательный «болезненный» эпизод для романтических манга-сериалов, помогает одному персонажу ощутить заботу другого персонажа, что сближает героев ещё больше. Затем в школе начинается подготовка к фестивалю, соревнованию между классами. Тут в манге прослеживаются явные «странности» (это если смотреть со стороны) японского школьного досуга. Класс, где учатся главные герои, решает победить конкурентов с помощью «Русской рулетки с такояки» (шарики из теста с начинкой из варёного осьминога и всякого-разного, на мой вкус, морепродукты отлично подходят для того, чтобы играть с их помощью в «русскую рулетку»), а Марин обещает поразить всех в конкурсе косплея, но тут администрация выставляет одно условие: девочки могут косплеить только мужские образы и наоборот. Да, всё же мы с японцами разные. Это так и тянет обсудить, но, наверное, не стоит.

Марин стремится добить всех неожиданным твистом и выбирает персонажа из популярнейшего сериала, девушку, которая выдаёт себя за молодого человека, работающего хостом в соответствующем заведении. Хост – ещё одно специфическое японское явление, вроде бы не то, о чём нужно говорить в школе, но этого персонажа все школьники знают, все девчонки от него фанатеют, а в самом сериале есть сцены, с помощью которых косплеер запросто сможет всех вокруг довести до слёз умиления, если хорошо отыграет роль на сцене, а непросто будет ходить туда-сюда. Так начинается процесс превращения Марин в девочку-юношу, и эта трансформация займёт большую часть тома. Гёдзе освоил азы портновского дела и мейкапа, пришло время перемещаться на более продвинутый уровень «профи», где ещё больше нюансов, лайфхаков и секретов. Изучивший ассортимент всех специализированных магазинов для косплееров парень внимательно приглядывается к визуалу «конкурентов», изучая хитрости. Вот у одной косплеерши парик на голове заметен, а у другой сразу и не поймёшь, есть он или нет. Как добиться в этом вопросе реалистичности? Нужны волосы, ножницы, плойка, клей и кое-что ещё. Перед Марин же стоит более сложная задача: ей нужно не только вести себя, как красавец-хост, от которого млеют дамы (при том, что Марин не очень понимает, как это «так» себя вести, нужен совет бывалых), но и полностью перевоплотиться в юношу. А Фукуда слишком часто делала акцент на формах Марин, которые так просто из головы уже не выкинешь.

В процессе «переформатирования» Марин манга намеренно сдвигается подальше с территории чистого фансервиса и становится чуть более… нет, не серьезной, скорее, обстоятельной. Совсем как дед, мастер своего дела, Годзё накидывает на тело халат, затягивает вокруг головы повязку и скрупулёзно работает – наверняка под мотивирующую музыку, можете добавить её сами, - над образом подруги. Здесь уже нет провокационных и смешных сцен в лав-отеле, нет двусмысленностей с переодеванием. Мангака даже приглушает сексуальность Марин, засовывая её в специально разработанный костюм, «убирающий» особо выступающие части женского тела. Всё ради результата, который у профи не всегда строится на чистом эротизме, для максимального эффекта нужно включить и актерские способности, и умение вживаться в роль. Это новый вызов для Марин и её верного «партнера». Ещё одна грань искусства косплея, ещё один уровень.

В конце, как всегда, Фукуда в образе кошечки (наверное; на самом деле, это аморфный, условный персонаж) делится своим опытом по изучению косплея, рассказывает о визите в магазин кукол хина и рассыпается в благодарностях реальным организациям, шопам и людям. Четвёртый том также, как и предыдущие, выпущен издательством «XL Media» в твёрдом переплете с глянцевой обложкой. Формат 130*200мм, 394 страницы, есть примечания и цветные вставки, почему-то в начале вторых глав обоих томов русского сдвоенного издания. Тираж не указан, книги отпечатаны в Китае.