В этой манге о Странностях всегда хватало странностей и без самих странностей. Уж простите за каламбур, но это так. В «Историях монстров» бывает нелегко уследить за логикой персонажей, а ведь на ней строятся их поступки и благодаря ей принимаются решения. Также мифология самих Странностей, взятая из седой древности и перенесённая в современные каменные джунгли, не всегда бывает понятной. Но, возможно, этому есть простое объяснение – от всего этого очень отвлекают элементы фансервиса, которыми художник Oh!Great заполняет чуть ни не каждую страницу манги, смакуя в семнадцатом-восемнадцатом томах серии такие подробности и ракурсы, о которых и упоминать как-то неловко. Но отводить взгляд от них становится всё сложнее и сложнее, градус напряжения подскакивает от главы к главе.
Так вот, о странностях логики: в начале пятой главы «Кошки Цубасы» любитель гавайских рубашек Мэмэ Осино возлагает ответственность за нешуточные семейные проблемы старосты Цубаксы Ханэкавы, из-за которых вырвавшаяся из неё Вредоносная Кошка нападает на людей, на… саму Цубасу. Девушку-умницу избили дома? Скорее всего, это потому, что она всю жизнь была слишком правильной, безукоризненной, чем всячески принижала окружающих и близких, вызывая в них гнетущее чувство неполноценности. Нормальное такое объяснение домашнего насилия, нечего сказать. Хотя давшие волю кулакам близкие Цубасы никаких опасных сущностей не породили, а умница и красавица поспособствовала тому, что теперь недовампир (или полувампир, чтобы не бить по его самооценке) Арараги Коёми стоит на бесконечной гряде промышленных кондиционеров (безупречно стильные кадры с точки зрения урбанистики и геометрии пространства) и поджидает Кошку-Странность для серьезного разговора. По итогу которого кому-то будет предложено умереть. А кто-то захочет сделать это сам.
Несмотря на возникающее ощущение, что сюжет «Историй» частенько провисает, пока создатели заполняют страницы женскими телами разной степени откровенности, это не так. Сначала с сомнительным утверждением «Сама виновата!» разбирается Араги, попутно уясняя уже не раз озвученную в манге истину о том, что не стоит держать в себе проблемы и беды, они имеют тенденцию «загнивать», превращаясь в болото, из которого потом на свет лезут монстры. Ну, а груди – это просто элемент композиции, если с ними ничего пошлого не делают (если что, это цитата). И ведь не делают, отношение Арараги с его «гаремом» всё ещё чисто платонические, несмотря на намёки, дразнилки и пошловатые шуточки. Параллельно с этим развивается генеральный сюжет манги: город, в котором происходит действие, привлекает к себе всё больше Странностей, и это аномалия. Или начало глобальной катастрофы. Здесь уже была сама Королева Странностей, вампирка Киссшот Ацеролаорион Хартандерблейд, но теперь от неё осталась жалкая тень в виде странноватой девочки в шлеме, откликающейся на имя Синобу. Но, как известно, Король умер – да здравствует Король! Или новая Королева. Возможно, ей станет Цубаса. Может быть, на «трон» взойдёт Коёми. Или это кто-то третий, некий человек в костюме самурая, наблюдающий за происходящим с высоты грозовых облаков. Не исключено, что на роль Короля претендует скользкий тип Дэйсю Кайки, главная особенность которого – он очень любит деньги и любая его помощь стоит дорого.
В запутанной ситуации могла бы помочь разобраться Синобу, но она внезапно покидает убежище Осино и пропадает где-то в городе. А если она потеряется, то не сможет выпить крови Арараги, в которой нуждается для поддержания жизни. Коёми бросается на её поиски, подключая к ним всех своих подружек, которым когда-то помог избавиться от Странностей. Девочка-призрак Хатикудзи, когда-то пленённая Улиткой, вновь окажется приятным собеседником, не по годам мудрым призраком, всё ещё идущим домой. Подружка младшей сестры Надэко не только расскажет о трудностях работы в мейд-кафе, но и просмотрит местность с помощью бинокля. Суруга, когда-то загадавшая желание у обезьяньей лапы, бросится в старый храм, предварительно вогнав в краску не только Коёми, но и читателей. Единственная из «странных» девушек, кого Арараги не попросил о помощи, это Сэндзёгахара, но у неё такой характер, что лучше лишний раз не отсвечивать, потом всё равно придётся объясняться, почему опоздал на запланированное свидание. По итогу поиски Синобу главный герой продолжает в компании Кошки Цубасы, всячески пытаясь помочь своей подруге и понять, как же так получилось, что её Странность оказалась такой сильной и непокорной, её даже волшебный меч не берёт. Попутно, конечно, Арараги отвлекается на мысли о том, что ему очень бы хотелось провести с этой Кошкой всю ночь, прыгая через скакалку. Поводов для этих мыслей тут предостаточно.
Коёми не единожды называют на протяжении данной сюжетной арки дураком и болваном, высказывая сомнения в его умственных способностях. Увы, как бы хорошо вы не относились к персонажу, есть несколько причин с этим согласиться. Парень никак не может увидеть очевидного и понять, какие чувства связывают его с Цубасой. А ведь от этого напрямую зависит, как разрешится эта очередная Странная история. Нет, мечется Арараги между Ханэкавой и Сэндзёгахарой (которая, напомню, когда-то ничего не весила и летала как воздушный шарик, но, даже приобретя физические свойства нормального человека, как персонаж умудряется витать где-то над сюжетом), не понимая, что именно он является причиной стресса Цубасы, её расщепления на множественные личности, и появления в городе Пылающего Тигра, который выглядит как ожившая татуировка божества со спины якудза. А ведь объяснение-то оказывается простым и понятным, древним, как сам мир. Правильный ответ на очевидный вопрос мог бы всё исправить, приструнить Странность и спасти Цубасу. Четный ответ приводит к тому, что Арараги оказывается в смертельной опасности, теряя жизненную силу. И это при том, что в этих главах его уже разрезали пополам и это, благодаря вампирской регенерации, не имело серьезных последствий. В отличии от ситуации, в которой авторы бросают нас наедине с надписью «Продолжение следует».
Помимо фансервиса, графическая часть «Историй монстров» воистину славится психоделическими разворотами, на которых авторы всячески заигрывают с реальностью и разными мифическими, мистическими, подсознательными образами. В этом раз максимально круто выглядят страницы, на которых специально для читателей отмечены пунктирные линии разреза. Можете взять ножницы и порезать листы. Только имейте ввиду, в один из таких «разрезов» реальности манги уже заглядывают не самые миловидные существа. Особенно смысла эти эксперименты с пространством и «четвёртой стеной» вроде бы не имеют, но впечатление производят. Также здесь хватает отсылок на аниме-сериалы и игры, их охотно обсуждают персонажи, не избегая и «умных» цитат от классиков литературы. Всё это аккумулирует особую атмосферу «Историй», неизбежно-безумную. И вот уже кажется, что странности в манге о Странностях, что может быть естественнее? Разве что покупка трусов в ночном супермаркете для девушки, которая привыкла обходиться без них на людях. И это уже не пошло, а даже смешно. Хотя и печальных моментов, связанных с тем, что все мы, так или иначе, является пленниками накопленного негатива и несбывшихся желаний, тут хватает. Новые томики от «Xl Media» обёрнуты в стильные глянцевые суперобложки. Мягкий переплёт, формат 190х230мм, в обоих томах по 194 страницы, тиражи не указаны.