Одержимость жителей Южной Кореи своей внешностью широко известна во всём мире благодаря тревел-шоу, блогерам и прочим поставляющим контент гражданам, а также благодаря самим корейцам, которые этот стереотип активно поддерживают, потихоньку завоёвывая мир своей безупречной красотой с помощью к-поп клипов, дорам и манхвы. А тот факт, что успех в виртуальном пространстве соцсетей имеет чуть ли не большее значение, чем успех в реальной жизни, давно уже стал очевидным не только в Корее, но и во всём цивилизованном мере. Хорошо это или плохо, но вот так сейчас живёт молодёжь. Главная героиня манхвы «Краш на всю жизнь» - как раз видная представительница данного поколения. Ян Хечжи красивая и обаятельная (тут художнику этой серии хочется пожать руку и высказать благодарность за его работу) умница-разумница, да ещё и звезда социальной сети, где на каждое её фото стайками слетаются лайки и восторженные комменты поклонников. Каждое утро Хечжи начинается с селфи, да, собственно, каждый её шаг должен быть запечатлён фронталкой смартфона… при условии, что девушка выглядит идеально по всем параметрам, а её улыбка излучает счастье. Хайпово, но создаётся впечатление, что Хечжи - одна из множества подобных «звёздочек», не прямо большая «звезда», хотя её это полностью устраивает. А вот то, что беспокоит красивую ученицу, готовую вот-вот перейти в первый класс старшей школы, так это отсутствие личной жизни. Никто с ней не гуляет, знакомства со смазливыми мальчиками из соцсетей ничем на заканчиваются. А ведь хочется в столь юном возрасте ей одного - встретить парня, чтобы на всю жизнь, «Ты мой краш!» и всё такое.
Представьте ситуацию, что вы очень любите мармеладных мишек. Особенно желейные обитатели ярких пакетиков помогают тогда, когда вам нужно побороть стресс, откусывая им головы. Но, обежав все магазины у дома, вы понимаете, что в округе какой-то кризис с мармеладными мишками. Только в одном магазине находится последняя вожделенная пачка, но она уже отложена продавцом для другого покупателя. Оказавшись в такой ситуации, Хечжи идёт на всё, чтобы заполучить вкусняшку, но в итоге только некрасиво и инфантильно скандалит, сведя заодно знакомство с Чо Кисоном, красивым парнем, который, однако, отказывается ей уступить, да ещё и обзывает Прилипалой. Совсем не то знакомство, которое хочется продолжать. Но от судьбы, попрятавшей всех мармеладных мишек, уже не уйдёшь. Хечжи везде натыкается на Кисона. Может быть, это история о сталкинге и парень просто преследует звезду соцсетей? На самом деле, всё прозаичнее: Кисон пашет на нескольких работах, ведь родителей у него нет, надо самому платить за жилье и заботиться о младшем братике. Замечу, что Кисон вообще очень стандартный персонаж для «девочкиных историй» - героини не могут от него глаз отвести, но он холоден, молчалив и явно не стремится заводить отношения. Ну, а стандартным героям - стандартный сюжетный ход от авторов манхвы. Придя в новый класс, Чеджи с удивлением видит, что Кисон, наградивший её обидными прозвищами и буквально на днях узнавший её «страшный секрет» в караоке-баре (речь идёт о нестандартном способе делать селфи), теперь учится вместе с ней. Более того, им приходится сидеть за одной партой.
Так начинается эта романтическая комедия, стремительно перерастающая в историю любви. Вопреки всем своим ожиданиям, Хечжи всё сильнее проникается чувствами к «неприятному типу», который оказывается хорошим парнем со сложной судьбой. Да и Кисон вроде как уже не столь безразличен к девушке, которую он раз за разом выручает в разных ситуациях. Если вы вдруг ещё не забыли все радости своей первой школьной любви, многие показанные эпизоды покажутся вам знакомыми и вызовут улыбку: все эти неловкости, доводящие до пунцовых щек, чрезмерные эмоциональные реакции, сомнения, хитроумные комбинации с целью обратить на себя внимание своего краша и атомные взрывы чувств, возникающие в том миг, когда - наконец-то! - происходит первое, вроде бы абсолютно случайное, соприкосновение рук. Всё это вписано в яркие картинки быта современной корейской (и не только, всё же в глобальном мире живём) молодёжи, представители которой ходят в школу, тусуются в кафешках и в торговых центрах, посещают модные заведения, ходят на свидания… но иногда вынуждены подрабатывать в несколько смен, чтобы хотя бы не протянуть ноги. Так в гламурный глянец социальной и финансовой обеспеченности вторгается потихоньку взрослая жизнь. Непонятно, правда, как Кисон попал в школу, куда мечтают перевестись кумиры из соцсетей и даже актеры популярных дорам (см. второй том), но без этого обстоятельства сюжет бы не сложился.
В этой романтической манхве, рассчитанной на подростковую аудиторию и в гораздо большей степени на читательниц, нежели на читателей, уделяется большое внимание не только поступкам Ян Хеджи, но и её «внутреннему миру», проявленному через монологи «сама-с-собой» и через смешные сценки в стиле чиби и похожих комических упрощений. Частенько это выглядит реально забавно. Так и должна себя вести и чувствовать хорошая девочка из обеспеченной, благополучной семьи в подобных произведениях. Хотя из семьи как раз и выходит главный тревожный триггер, не дающий Хеджи покоя, и заставляющий её покрываться холодным потом. Помните, я начал с одержимости корейцев своей внешностью? Добавьте к этому сильнейшую мотивацию быть успешной и самодостаточной, и вы увидите, что так сильно нервирует главную героиню помимо внезапной любви. Дело в том, что мать Хеджи - бывшая мисс Корея, красавица, которую помнят и любят даже одноклассники её дочери. И Ян, естественно, должна ей Соответствовать. Быть такой же красивой, умной, доброй, общительной, вызывая всеобщее восхищение и умиление. Девушка старается изо всех сил… но вдруг кто-то в век всеобщего доступа к информации найдет её детские фотки, на которых она, о, ужас, не идеальная?! На самом деле это только звучит комично, но, по сути, перед нами большая проблема, прочно засевшая в головах целого поколения Лайкограма. Папа у Ян, кстати, какой-то странноватый, эту странность выдаёт его домашняя одежда и поведение, как будто бы в нём переродились сразу все отцы из всех реклам майонеза, кутаясь в совсем не мужественную пижаму с рюшечками. Может быть, в дальнейшем это получит свое объяснение. Может быть, с точки зрения авторов, так выглядит идеальная корейская семья.
Почему из всех манхв, выходящих на русском, я выбрал эту? Из-за обложек. Во-первых, на них юных дам в аристократических костюмах и длинного названия про то, что кто-то где-то там переродился или спасает мир в бесконечных интригах и в боях с монстрами. Знаю, что избегая этого, я пролетаю мимо «мировых хитов» с миллионными просмотрами и тиражами, но ничего не могу с собой поделать. Во-вторых, тут просто изображены красивые, живые персонажи, которые вместе с выбранной цветовой гаммой создают приятный вайб, хорошо вписывающийся в линейку «Молодость, Школа, Первая любовь». Лично я от всего этого уже крайне далёк, но поймать это настроение до сих пор приятно. Под обложкой всё тоже хорошо. При этом я пока гораздо лучше понимаю именно Хеджи в то время, как Кисон всё еще отыгрывает роль «холодноватого принца, не верящего в любовь», хотя потихоньку этот образ тает. Кажется, процесс «таяния» пойдёт сильнее, когда во втором томе возникнут намёки на возможную конкуренцию. Чисто объективно: иногда инфантилизм персонажей кажется очень уж наигранным, но что поделать, это дети соцсетей, где все играют свои роли. И главным героям манхвы, кажется, повезло, что это доброжелательные, кавайные роли. Первые два тома серии выпустило издательство МИФ, здесь у нас твёрдый переплёт, формат 218*152мм. В обоих томах по 232 страницы, тиражи по 3000 экземпляров.