Этот комикс начинается как «Старик и море», переходит в библейскую притчу и, призвав на помощь монстра из древних легенд разных народов, продолжает вдохновляться в своём развитии сюжетами Говарда Лавкрафта, превращаясь при этом в абстрактный и не находящий объяснения ужастик в духе Дзюндзи Ито. Заинтригованы? Да, «Левиафан проголодался» - не просто повод заглянуть в узнаваемое графическое пространство Ольги Лаврентьевой (надо признаться, что данный комикс изначально привлёк внимание именно из-за её имени на обложке), которое она редко насыщает другими цветами помимо чёрного и белого, но ещё неплохой вариант для тех, кому интересно, как там поживает жанр «отечественного авторского хоррора».
Где-то в Англии, где все вежливо называют друг друга «сэр», седовласый старик берёт в аренду лодку, хотя ему всячески намекают, что делать этого не стоит, уже две лодки пропали вместе с пассажирами и вообще, отчаливать нужно от пирса самоубийц, сами понимаете. Но старик, поворчав лишь о непомерно завышенной стоимости аренды, всё равно уплывает в морские просторы. Которые закономерно волнуются, бушуют и, пока старик приговаривает бутылку, исторгают из себя Левиафана, гигантского монстра. Казалось, на этом всё, но, подобно Иову в чреве кита, старик оказывается внутри чудища целым и невредимым, с удивлением обнаружив там целый мир. Сам Левиафан, кстати, забегая вперёд, подобен песчаному червю из недавней экранизации «Дюны»: он есть, он безмерно важен для сюжета, но в первой серии мы его покажем очень условно, со стороны пасти. Хотя и эта пасть внушает ужас.
Внутри монстра раскиданы старые и новые корабли, горит огонь и обитают люди. Точнее, подростки. Странно то, что они словно попали сюда из разных времен: есть молчаливый мальчик в костюмчике девятнадцатого века, есть пацан в бейсболке, надпись на которой свидетельствует о том, что для авторов комикса (Ольга рисовала по сценарию Сергея Даровского) Лавкрафт является главным вдохновителем. Ну, или батя пацана работает в фирме по производству пластиковых столешниц HPL. Одного мальчика зовут Иезекииль, как библейского пророка. Он и рассказывает о том, что внутри Левиафана жить можно, главное – не смотреть на рассвет. Иначе всё. Родители детей не удержались от соблазна посмотреть и исчезли навсегда. Поэтому подростки…вырезают себе глаза, чтобы не смотреть на рассвет. И в этом их поддерживает единственный взрослый, безымянный, невидимый, присутствующий здесь только в виде голоса и тени.
Надо обязательно сказать, что если вы любите истории, в которых всё максимально объяснено – то «Левиафан» вас может разочаровать. Здесь есть некое действие, есть элементы хоррора, в наличии моменты, формирующие атмосферу саспенса, но логического объяснения не наблюдается. Скорее, это набор отсылок и метафор, сцен (в том числе реально пугающих), представляющих собой конструктор, из которого читатель должен сам собрать историю и придумать, что же происходит внутри этой притчи. Как ни крути, неправильного ответа не будет, ваша версия окажется верной. Например, люди, садящиеся в лодки (даже почтенная викторианская семья с детьми) – самоубийцы. Тогда Левиафан для них – что-то вроде перехода, чистилища вне времени, место подготовки и финальное испытание перед рассветом, перерождением. Но тогда они должны стремиться к нему? Получается, что «взрослый» - это тень, дьявол, смущающий людей перед рассветом, лишающий их шанса. Остаётся только растекаться плотью, как раз как в манге Дзюндзи Ито, с которой «Левиафана» как раз и роднит просто присутствие иррационального, без объяснения причин. Реально, попробуйте поискать ответы и объяснения сами, это интересно.
Помимо самого комикса (не очень большого), вы найдете здесь подробную историю мифологического Левиафана, узнаете, как родилась эта идея и как воплощалась в жизнь (через эскизы и черновые зарисовки Ольги). Также есть слова благодарности от всего сердца всем тем, кто поддержал проект издания комикса на краудфайдинге. Всего двадцать восемь страниц, но издатель постарался «придать весомости» за счёт более плотной обложки, типа тпб. Формат 170х250мм, тираж всего 200 экземпляров.