9 окт. 2024

Мнение: Miami Killer

Два пацана находят чемодан с деньгами и решают хорошо провести время, что у них получается, но ровно до тех пор, пока не объявляются настоящие хозяева денежных знаков. Весьма частый сюжет в фильмах и сериалах, не так ли? В той или иной вариации можно накидать множество примеров, от комедий типа «Тупого и ещё тупее» до экшен-драм вроде «Достучаться до небес». И ещё можно вспомнить много поучительных историй, дающих понять, что брать чужое нехорошо. Даже если это чужое принадлежало плохим людям. Эдуард «poner» Пономарёв в своём комиксе «Miami Killer» рассказывает о чём-то очень похожем. Тут тоже два русских пацанчика становятся обладателями бесхозного бабла и улетают из родного Грибовска в солнечное Майами. С той лишь поправкой, что один из них, Саня – четырехглазый демон с красной рожей и сюжетообразующим даром/проклятием, а второй, Игорь – дельфин. Плюс немного душнила и комнатный затворник.

В мире полно комиксов. Среди них полно т.н. альтернативных комиксов. Среди них хватает «альтернативы альтернативе» и разного авторского трэша, который – иногда также неожиданно, как, например, музыкальный стиль grindcore – находит своих фанатов и почитателей. Часто такие вещи становятся культовыми. Не буду перечислять их все, но при чтении «Miami Killer» в памяти всплывают (понятно, что это чисто субъективно) такие произведения, как «Пацанский клуб» и «Тюремная яма». С первым комиксом «Киллера из Майями» роднит то, что персонажи, по большей мере, разумные представители фауны (то есть, тут прям повод разгуляться всяким квадроберам и фурри), и они почти постоянно «угашены» - правда, не всегда буквально, но происходящее с ними наводит на мысль, что у них своей дури в головах достаточно. С «Тюремной ямой» роднит трэш-сюжет и экшен в стиле «кровь, кишки, вошел не в ту дверь». Правда, «Яма» по части графики напоминает больше задние страницы школьной тетрадки, а у Пономарёва рисунок предельно концентрирован и богат на детали (было прикольно выискивать местные бренды), среди которых притаились многочисленные отсылки. Да и цвета у Эдуарда выкручены на вырвиглазный максимум, что ещё больше придаёт комиксу психоделичности. Короче, графика здесь офигенная.

Как ни странно, но здесь присутствует сюжет. Гуляя по Грибовску, Саня находит чемодан с баблом. Идёт к приятелю Игорю и говорит: «Погнали в Майами кутить!». Погнали. Майами выглядит… ну, как Майами из американских криминальных сериалов восьмидесятых или как вся Америка из новостных репортажей федеральных СМИ наших дней. То есть, тут на грязных улицах банды, убийства, грабежи, отрезание голов и вырывание кишок, в аптеке можно разжиться веществами и всё такое в стиле «загнивающего Запада». Но, согласитесь, если русские ребята решили отдохнуть и увидеть океан, эти мелочи их точно не остановят. Жить нужно в кайф, и делать это можно где угодно. К тому же, помимо банд и таксистов, в Майами есть местные супергерои и более-менее честные копы. А ещё могут нарисоваться истинные хозяева денег… на свою беду. Потому, что – уж извините, забыл – в прологе истории в Грибовске уже появлялись американские киллеры (троица, которую Алексей Балабанов обязательно позвал бы в свои «Жмурки»), невезучие парни, имевшие несчастье повстречаться с Саней. Ведь Саня… не зря он демон и может гораздо больше, чем ожидаешь от раздолбая из замызганной однушки. Но, тссс, это сюжетный твист, плотно упакованный в мегабрутальный, кровавейший махач. Достаточно безумный, как раз для этой истории, где внимание читателя метается от «Да что тут происходит?» до «Странненько, но прикольненько».

Источником вдохновения сам автор называет видеоигры «GTA: Vice City» и «Hotline Miami!». Ничего по этому поводу сказать не могу, не геймер. В плане комикса всё максимально альтернативно и безбашенно, мне, не геймеру, кажется, что так бы выглядел мультфильм по «Страху и ненависти в Лас-Вегасе», если бы его снимал Тарантино (кстати, на его фильмы тут тоже есть оммаж), начитавшейся «Тюремной ямы». Как самый жгучий соус в восточном ресторане – проглотят не все, но гурманы кайфанут. При этом автор и серьезные темы поднимает: бандиты-ящеры с номерными татухами на мордах, это же явно намёк на рептилоидов, которые всем заправляют в США и в мире? Ещё один повод увидеть «Miami Killer» на федеральных каналах. Видимо, поэтому комикс заслужил deluxe-издание, правда, в этом усматривается некая ирония от «Alpaca», потому что формат у книги небольшой, 150х220 мм. Зато твёрдый переплёт с выборочной лакировкой и крутой обложкой. Демонические арты на форзацах, 72 страницы (одна из них, внезапно, чёрно/белая), тираж не указан.


https://vk.com/alpaka_comics


Craftum Сайт создан на Craftum