Аннотация манги Касанэ Кацумото представляет нам её персонажей так: «Мужчины, привыкшие к лёгким победам, сталкиваются с женщинами, бросающими им вызов». Сама же мангака описывает свое творение как «истории о четырёх парах на тему «Любовь и алкоголь»». Хотя, на мой взгляд, в подобных вопросах алкоголь – это всегда что-то вроде читерства. В потенциальных романтических отношениях влияние спиртного варьируется от советов бывалых гуру-ловеласов, рекомендующих пару грамм для блеска глаз до грубых поговорок о том, кто, в каком состоянии и чему не хозяйка. Тем не менее, в данной манге крепкие (и не очень) напитки, помогающие снять напряжение рабочего дня, играют важную роль. Но гораздо более важными тут оказываются… нет, не те самые мужчины, которые умеют обольщать, а молодые женщины, подающиеся этому виртуозному искусству обольщения. Впрочем, если вы уже начинаете жалеть этих дам, пребывая в уверенности, что всё будет развиваться по схеме «поматросил и бросил», спешу вас успокоить. Манга о «Мужчинах» Кацумото – представитель жанра дзёсэй, это истории для девушек старше 18 лет, и тут всё очень романтично, трепетно и страстно и просто не может кончиться чем-то иным, нежели большой любовью, как в женских романах в мягкой обложке. При этом мангака не забывает, что современное общество хочет видеть героинь сильных, уверенных, успешных, которые достойны Счастья.
Четыре главы – четыре истории из будней японского среднего класса, тяжёлой работой и романтическим досугом тут заняты крутые менеджеры отделов продаж и успешные владельцы компаний во втором поколении. И, заметьте, ни одного «сына маминой подруги», местные мужчины всего добились сами с помощью характера и харизмы. Соответственно, большая часть действия происходит в офисах и между ними, в кофейнях и ресторанах, откуда всегда можно поехать в лав-отель. Такой вот портрет мегаполиса, жители которого мечтают о любви. Одна девушка, например, буквально только что пережила болезненный разрыв отношений (он был прекрасен во всём, кроме того, что оказался женатым) и теперь постигает правило трех минут с помощью очень настойчивого красавчика. Правило, кстати, вполне можно взять на вооружение, особенно этот приём поможет перфекционистам и неуверенным в себе людям, таким, как главная героиня первой истории сборника. Но это правило также неплохо сочетается – при должном использовании профессионалами чар обольщения – с ударными дозами алкоголя, разбирающегося на раз-два с закрепощенностью и внутренними барьерами. Тут недалеко до страстной ночи. Но что если для него – это не просто интрижка, а для неё – внезапно именно то, чего она больше всего желала?
Героиня второй истории, где над сакэ доминирует пиво, более уверенна в себе и точно знает, что хочет. На новой работе она не стремиться пахать без выходных и уходить домой за полночь. В этой части сборника Кацумото рассматривает ставший легендарным трудоголизм японцев и связанные с этим проблемы. Но обративший на девушку внимания успешный «продажник» ставит под угрозу её план. Впрочем, дама оказывается настойчивой и не только «отбивает» своё право на законные субботу-воскресенье, но и делает так, чтобы эти дни и ночи она проводила не в одиночестве. Но доминирует тут всё же простая и очень человечная идея о том, что иногда очень классно выпасть из ежедневной рутины, сбежать и просто попить пива на морском берегу с симпатичным тебе человеком. Героиня третьей истории сталкивается с богатым и влиятельным бизнесменом, но сразу же даёт ему отпор, всячески показывая, что его «дорогие понты» на неё не подействуют (и это, конечно, выглядит как страшный сон эскортниц с Патриков). Но юноша оказывается по-настоящему дерзким и агрессивным, он лишает девушку главного предмета в жизни любого современного человека и всё это ради того, чтобы заманить даму на свидание. Такое отношение сперва бесит, но потом, когда алкоголь и романтическая обстановка оказывают своё положительное воздействие, всё заканчивается ожидаемо и приятно.
Финальный алкогольный напиток – шампанское, с брызгами которого часто ассоциируется свадьба. Молодые люди постепенно, кутаясь в тёплую одежду среди холодной японской зимы, втягиваются в офисный роман, который может не состояться по нескольким причинам, одна из которых – родственные и начальственные связи. В конце концов, кое-кому предстоит сделать выбор, что важнее: карьера или любовь. В этой манге много рассуждений об отношениях, о том, что связывает мужчину и женщину, об ответственности, чувствах и любви. Но значок «18+» на обложке и заверения в том, что это эротическая манга, заставляют выискивать в ней нечто иное. Что касается эротики, то подобные сцены здесь очень чувственны, поэтому физиологическая откровенность более условна, она как бы на заднем плане и вообще, расплывается в бездне переживаемых эмоций и ощущений. Разумеется, мужчины, умеющие соблазнять, оказываются ещё и отличными любовниками, они точно знают, что не примут отказа, знают, какие места нужно тщательно исследовать руками и губами, чтобы добиться нужного результата. Поэтому любовные сцены абсолютно точно рассчитаны на женскую аудитории и придерживаются стиля тех самых любовных романов, когда в каждом движении страсть, а в каждом поцелуе – неимоверное наслаждение с констатацией таких моментов, как «Сильно!» и «Больше не могу!». За физиологию почему-то чаще всего отвечает русский леттеринг в виде звука «Флюп-флюп», символизирующего что-то очень влажное и интимное, но вызывающего неоднозначную реакцию.
Что касается рисунка, то тут все персонажи, особенно мужчины, очень красивы и большеглазы, у них утонченная внешность и есть налёт лоска, той самой успешности. Уверен, читательницам старше 18-ти всё это придётся по вкусу. Стоит ли читать мангу парням? Ради интереса и потому, что есть шанс пройти мастер-класс соблазнения, причем довольно эффективный, ведь мангака изображает то, что нравится именно девушкам. Ну, или то, о чём они фантазируют и боятся себе в этом признаться. Стоит ли добавить к этому немного алкоголя? По обстоятельствам. Однотомная манга вышла в издательстве «Фабрика комиксов», здесь мягкая обложка с глянцевым «супером», формат 140х197мм, 192 страницы. Тираж не указан.