1 мар. 2025

Мнение: Наваждение. Том первый

Жил-был художник один. Молодой, красивый, талантливый, и, как водится, бедный. Звали его Юн. Однажды (было это в 1935-году в Кёнсоне, сейчас этот город называется Сеулом и является столицей Южной Кореи, тогда, в период японской оккупации, это был административный округ) юноша получил необычное, но заманчивое предложение, которое помогло бы ему покрыть все долги и подготовиться к персональной выставке: нужно нарисовать портрет госпожи Сон Чжонхва, пожилой владелицы гостиницы «Южные врата». Но всем известно, что госпожа – настоящая затворница, своих покоев в гостинице не покидает, никого к себе не пускает. Судачат, это из-за того, что в молодости Сон считалась настоящей красавицей и теперь ей тяжело переживать старость, унесшую всю красоту и очарование. Так или иначе, условия, которые ставят перед Юном, просты – живешь на территории заказчика, рисуешь портрет, получаешь деньги, выполняя прихоть богатой старухи. Что тут может пойти не так?

Гостиница встречает Юна неприветливо. Тёмные интерьеры (смотрится стильно и отлично усиливает атмосферу всего того, что будет происходить тут далее, но по современным правилам гостиничного гостеприимства выглядит недопустимо), на стенах портреты госпожи, фиксирующие разные стадии её «расцвета» и «увядания», приветливый помощник хозяйки и сама Сон, которая неслышно подкрадывается сзади в полумраке и велит не смотреть на неё. Как рисовать портрет? С этим как раз и связана специфика всего задания. По ночам гостиница и вовсе начинает пугать юношу громкими звуками за стенами и пятнами крови, которые слуга трудолюбиво затирает тряпкой с пола и стен. Более того, сочатся кровью даже сами портреты. А Сон, удосужившись показаться художнику, оказывается вовсе не старухой за восемьдесят, а красивой молодой женщиной, правда, с очень жестким характером. В общем, за пару дней в «Южных вратах» Юн, ещё и раздобывший вконец пугающие предупреждения, понимает одно: нужно валить. Но сделать это непросто. А стечение обстоятельств и новые знакомства, мало проливающие света на происходящее, приводят к тому, что Юн не только начинает работать над портретом, но и слушать рассказы госпожи Чжонхва о её прошлом. В этих рассказах сливаются экзотический Шанхай, русские бандиты в меховых шапках и с бородами (идеальное воплощение карикатурно-экспортного образа «Эх, казачок!»), китайские притоны с опиумом и танцовщицами, а также… древние румынские вампиры и импозантные охотники на них, члены Ордена, в который входят граждане разных стран.

Вообще-то это не вынесено в аннотацию и является спойлером, но я все же скажу, что это манхва – о вампирах. Во-первых, это выясняется довольно быстро, во-вторых, рассказать об особенностях данного произведения Хон Чжакка без этой информации невозможно. Манхва, надо заметить, получилась максимально нестандартной, если отталкиваться от того обилия вебтунов про попаданок, перерожденок и простушек, которым повезло встретить богатого господина, но с «заскоками», которые сейчас активно заполоняют российский рынок комиксов. В «Наваждении» просто шикарный рисунок (несмотря на том, что в цветовой гамме часто превалируют тёмные цвета, ночь – прекрасное время для кровососов и для пробуждения ваших страхов), нестандартно-реалистичный для вебтунов; разглядывая его, вспоминаешь, скорее, американскую «коммерческую альтернативу», вроде той, что издаёт «Image». Что логично, потому что Хон Джакка успел поработать в качестве автора и художника над одной из серий комиксов по вселенной «Звёздных Войн».

Да и при погружении в сюжет эти ассоциации только усиливаются. Несмотря на то, что в первом томе «Наваждения» чуть-чуть веет намечающими «Сумерками», первое, что приходит в голову уже к середине первого тома – «Американский вампир» Скотта Снайдера. Параллельные временные линии, экзотика из прошлого (в данном случае раскрываются не только самобытные традиции Кореи и Китая, но и сложные периоды в истории этих стран), всемогущие вампиры, возможности и перспективы их мутации, приводящие к внезапному потомству, непростые отношения между охотниками и теми, кого пока только подозревают в том, что они «заражённые», плюс добавляющая психологизма и трагедии вечная проблематика «отцов и детей». Всё это было у Снайдера. Кажется, именно у него Хон Чжакка подхватывал стиль повествования, темп, характерные приёмчики для правильного расположения клиффхэнгэров, чтобы они срабатывали чётко и отлажено, вызывая у читателей буквально зависимость от этой истории. Так что если вам нравится «Американский вампир», «Наваждение» вам тоже будет интересно. Повторюсь, роскошный рисунок, пропитанный готическим реализмом – важная составляющая этой манхвы, её визуальная фишка. Тьма гостиницы словно служит коконом для Танатоса. В то время, как халат Сон, скрывающий яркую татуировку на теле молодой женщины, явно окутывает собой Эрос. Может быть, два этих начала сольются воедино…

Отличная манхва, у которой есть шанс изменить ваше отношение к манхве в целом. Захватывающая история, которая так и просится быть воплощенной в виде сериала (у «Американского вампира» пока не получилось, но «Наваждению» может повезти больше). Первый том «Наваждения» выпустило издательство «Комильфо» в мягкой обложке с клапанами и с шикарным оформлением, в котором присутствует глянцевый лак и красная фольга. Формат 148х208мм, 320 страниц, тираж 5000 экземпляров.

https://vk.com/komilfobook

Craftum Конструктор сайтов Craftum