9 авг. 2025

Мнение: Наваждение. Том третий

Однажды молодой, талантливый, но бедный художник Юн принял заманчивое предложение. В итоге он оказался заперт в безлюдном отеле «Южные врата», хозяйка которого, госпожа Мариса, не только подозрительным образом не стареет, хотя все в округе знают, что ей уже набежало немало лет, но и оказывается замешана в историю с вампирами и охотниками на них. Ну какие вампиры, воскликнет кто-то, ну что за суеверия? Суеверия, между тем, крайне живучие, особенно если мы посмотрим на место и время действия - а это Азия конца девятнадцатого-начала двадцатого века. Даже немного завидно, честно говоря, людям, жившим в это время, ведь они не знали, что впереди десятилетия войн и потрясений, десятки миллионов жертв, хаос и много чего ещё страшного. Пока же самым ужасным им кажутся бессмертные, одержимые зверским голодом кровопийцы, которые, к тому же, начали эволюционировать, что не сулит их «кормовой базе» ничего хорошего. Юн поначалу и сам в эти рассказы, в которых тесно сплелись исторические коллизии, азиатский колорит и романтические драмы, щедро пропитанные насилием, не особо верит. Но картины, развешанные по коридорам отеля, ночами сочатся кровью, прислуживающий госпоже Марисе Чхольсун делает пугающие намёки, бродящий вокруг здания с непонятными намерениями старик Баярма вещает о кровавых долгах и старых договорённостях, а анонимные предупреждения прямо дают понять молодому человеку, что ему надо бежать отсюда со всех ног, спасая свою жизнь. Вот только сделать это уже невозможно. Между Юном и Марисой установилась связь. Да и история, дозируемая драматичными эпизодами в ночной темноте, просто обязана быть рассказанной до конца. И это не считая того, что ещё один портрет хозяйки «Южных врат» должен появится в галерее, как это и было обговорено.

Сюжет «Наваждения» продолжает переплетать несколько временных линий и вроде уже стремится к своему финалу, тем не менее, в начале третьего, заключительного тома читатель, как и Юн, всё ещё ждёт ответов на многие вопросы. Почему хозяйку гостиницы все называют Марикой, хотя она Чжонхва? Почему она не стареет? Зачем ей нужны портреты? Чего добивается Баярма? Кто убивает людей в округе? И, один из главных вопросов - прервал ли выстрел за закрытой дверью жизнь Чжиллина? Немного терпения, создатель манхвы Хон Чжакка даст все ответы в тот момент, когда это будет идеально для развития сюжета, раз за разом выделывающего твисты и удивляющего откровениями и визитами из прошлого и настоящего. Ответы эти будут даны через сцены, отлично вписавшиеся бы в каноны исторического/авантюрного романа, тут и погони по диким степям, и морские путешествия, и детективные расследования убийств в замкнутом пространстве… и деяния вампиров, которых Чжакка для пущей динамики кадра предпочитает изображать чёрными, смазанными тенями, движущимися на убийственной скорости. Эта скорость и эта темнота пугают, вызывают иррациональные чувства, хотя, казалось бы, Хон уже приучил читателей ко всем оттенкам мрака, на фоне которых так часто мелькает женское тело с татуировкой на спине. Завораживающая роскошь этого тела добавляет в кадр эстетичного эротизма, свойственного вампирской тематике. А хрупкость тела подчеркивает все те вполне человеческие переживания и драмы, которыми делится с Юном - и, получается, с нами, - его обладательница. Но, опять же, один из ключевых вопросов здесь: А можно ли ей доверять? Не слишком ли много у неё скелетов в подвалах и комнатах отеля?

На протяжении двух томов я сравнивал «Наваждение» с «Американским вампиром» Скотта Снайдера. Теперь пришло время подключить классиков и сравнить манхву Хон Чжакка с «Интервью с вампиром» Энн Райс. Не только из-за готического налёта (столь же привычного для вампиров, как и упомянутый выше эротизм), но из-за темы вечной жизни и её плохой, мягко говоря, совместимости, с продолжительностью жизни обычного человека. Что поможет сохранить отношения, когда ты всё ещё молода, а твой мужчина умирает от старости? Властна ли любовь над временем? И может ли вообще любить существо, в венах которого бурлит коктейль жестокости и звериного голода? В поисках ответов на эти вопросы Хон отправляется по довольно мелодраматическому пути, но это не значит, что в кадре не будут мелькать жутковатые фигуры и не будут происходить трагические события.

Также, помимо силы Любви создатель «Наваждения» исследует силу Искусства, что, впрочем, логично, ибо сам он отличный художник, что демонстрирует на протяжении всех трёх томов. Особенно таланты Хона раскрываются в финале, где он приводит героиню и всё еще следующих за ней читателей в картинную галерею, заполненную многочисленными портретами, настоящей живописью, пусть и небольшого формата. Акварели, масло, графика… у кого-то наваждение любви выражается словами, у кого-то музыкой, здесь же пронесенные через всю жизнь и все её потрясения (спасибо, двадцатый век, мелькнувший здесь во всей своей красе и печали) выражены так, что спустя годы полотна способны нести в себе признание в истинных чувствах. И это, пожалуй, лучшее завершение истории.

«Наваждение» стало первым опытом издательства «Комильфо» по изданию манхвы. И, надо констатировать, опыт удачный. Как минимум, работа Чжакка доказывает, что корейские вебтуны - они не только о попаданках в аристократические семейства и Мэри Сью. «Наваждение» - отличное сочетание визуала и сюжета, завораживающий читательский опыт, симбиоз жанров (готика, мелодрама, история, авантюра, триллер, детектив) и запоминающаяся атмосфера, всё это ставит данную историю в один ряд с классикой «вампирской литературы». Книга вышла в мягкой обложке с клапанами и с тиснением фольгой. Формат издания 148х208мм, 360 страниц, тираж 3000 экземпляров.

https://vk.com/komilfobook

Craftum Сайт создан на Craftum