16 янв. 2025

Мнение: Не дразни меня, Нагаторо-сан! Том четвёртый

Недотёпа. Маньяк. Зануда. Придурок. Убожество. И другие обидные, абсолютно немужественные эпитеты ученик второго класса средней школы регулярно выслушивает от первоклашки по фамилии Нагаторо. Казалось бы, чистый буллинг, надо бить во все колокола и спасать человека от токсичных и деструктивных отношений. Но то ли сэмпай (да, нам по-прежнему представляют главного героя как «нечто» безымянное… кстати, вопрос имени и идентификации играет в данном томе не последнюю роль, но об этом ниже) уже свыкся, то ли ему такое громкое и экспрессивное внимание со стороны симпатичной девчонки нравится. Короче, они с Нагаторо проводят вместе всё больше и больше времени и их отношения уже вышли на пределы класса ИЗО и школы в целом, перенеслись на улицы японского мегаполиса, где случается много культурно-массовых мероприятий, идеальных для того, чтобы их посещали парочки. В прошлый раз это был фестиваль творчества. В этот раз планируется массовый забег (не зря же Нагаторо муштровала своего сэмпая, заставляя бегать?). А если мероприятий нет, можно пойти в зоопарк. Куча вариантов, чтобы стать ближе не только с помощью раздражающих розыгрышей. Вот только хотят ли персонажи этой близости? Или, когда Нагаторо учит сэмпая тому, как здороваются настоящие девчонки, в этих обнимашках и тесных контактах нет ничего, кроме желания подразнить и выставить перед окружающими извращенцем?

Да, в этой манге Нанаси явный перекос с гендерными ролями. На первый взгляд. Нагаторо – больше «пацан», характер и манеры позволяют ей решать проблемы, буквально взваливать юношу на свои хрупкие плечи в одном из ключевых эпизодов и даже «отбивать» от хулиганов своего непутёвого сэмпая. Который вроде как сам в данных ситуациях не вывез бы точно. Или?... Подвешивая этот вопрос, мангака показывает, что всё не так просто и что с ролями тут всё правильно – надо только подтолкнуть, поспособствовать, показать пример, развить характер. Не разрушив того, что изначально делает сэмпая – сэмпаем, а Нагаторо – собственно, Нагаторо. Которая из «мелкого тирана» последовательно превращается в «мотиватора». И в главный источник знаний сэмпая о таком сложном и не поддающемся логике предмете, как девушки. Кстати, о них: выясняется, что с ними можно неплохо проводить время. Подружки Нагаторо симпатичные, но глуповатые, темы их разговоров не всегда понятны парням, но, если согласиться (как будто кто-то спрашивал) и затусить с ними в ресторане, но можно отлично провести время и открыть для себя мир авторской кухни. Правда, подружки будут всячески развивать тему романтических отношений, делая намёки и отпуская шуточки, но тут и Нагаторо кремень, и сам сэмпай делает вид, что его это не интересует. Хотя искры между персонажами мелькают самые настоящие.

Есть в этой манге персонаж, который, сам того не желая, постоянно подталкивает Нагаторо и сэмпая друг к другу и, в то же время, служит источником недоверия и даже ревности. Это Президент, третьеклассница и глава кружка рисования. Чтобы вам было понятно, чем эта девушка так интересна: в начале тома Нанаси, представляя действующих лиц, делает акцент на длине и цвете их волос, и только когда доходит дело до Президента её основной характеристикой становится большая грудь. А, если учесть, что Президент, как бы её назвали в мире большого искусства, акционистка, следует заветам «back to nature» и полностью отдаёт себя выбранной стезе, то причину зависти к ней со стороны Нагаторо понять несложно. Как минимум в двух вопросах первоклассница точно проигрывает третьекласснице. Вокруг этого образуется сюжетная интрига, щедро приправленная фансервисом. Но это не главная интрига четвёртого тома. Важная мысль приходит в голову вечно «безымянному» сэмпаю неожиданно и не сразу, но… а как же зовут Нагаторо? Что её все называют по фамилии, должно же быть у неё имя? Чтобы узнать это, сэмпаю нужно отправиться в логово своего «мучителя», домой к Нагаторо, которая так удачно несколько дней не появлялась в школе. Это большая удача для манги, ведь дома с «мучителем» живёт её сестра, с которой сэмпаю непременно надо познакомиться.

А ещё мангака порой намеренно ходит по грани, с юмором обыгрывая расхожие пикантные ситуации, которые так любят показывать её коллеги в различных ромкомах. Например, в один момент Нагаторо и сэмпай, увлекшись одной популярной мангой для девочек (разумеется, парни такое не читают и «да я просто так, полистать взял!»), примеряют на себя роли её героев – молодого, властного руководителя, вынужденного выполнять прихоти доминирующей над ним сотрудницы офиса. Получается смешно и остро. Также, как и в сцене с надеванием тёплых колготок. Знаю, звучит не очень, как будто бабушка не пускает на улицу, пока вообще всё тело не окажется в тепле, но на деле сцена получилась огненной, хотя и не обходится без гасящих любой намёк на романтику подколок и оскорблений Нагаторо. Вот такая она, может только дразнить, как бы её не просил с обложки манги перестать это делать главный герой. Эта манга продолжает выходить в издательстве «Xl Media», здесь у нас твёрдый переплёт с глянцевой суперобложкой (там и там различные арты и цветовое оформление, а на задней стороне «супера» ещё и бонусный полноцветный стрип), формат 130х200мм. 354 страницы, тираж не указан.


www.xlm.ru


Craftum Сайт создан на Craftum