11 окт. 2024

Мнение: Однажды я переродилась принцем Севера. Том первый

В силу известных исторических процессов российские книгоиздатели, прощупывая аудиторию и перспективы развития бизнеса, завезли в Россию множество азиатских комиксов, в основном маньхуа из Китая и манхву из Южной Кореи. Уже по первым релизам оказалось, что мир нарисованных историй не стоит на месте и в этих странах огромной популярностью пользуются вебтуны, те же комиксы, которые выходят в цифровом формате на специализированных платформах по подписке. Самые топовые вещи потом издают в привычном бумажном виде. Но главной новостью стало то, что азиатские авторы и читатели Ооооочень любят истории про попаданцев. В результате российский рынок за пару лет оказался наполнен историями в жанре исекай о девушках (в подавляющей массе), которые – раз, и оказались в ином, фэнтезийном мире, где им, как правило, выдаётся замок и принц с печальной судьбой. Иногда героини попадают в более незавидное положение, из которого в итоге всё равно выходят с гордо поднятой головой Мери Сью. Разумеется, в этом жанре есть и достойные вещи, я тоже о них не раз писал и продолжаю следить за их развитием, но из-за обилия однотипных названий и аннотаций на слова «попала» или «переродилась» уже успел выработаться определённый рефлекс. Который было очень сложно унять, когда появилась новость о выходе вебтуна российской художницы Rafmilk «Однажды я переродилась принцем севера». Но, тут надо заметить, что это не первая работа Rafmilk, уже изданы два тома её серии «Закон Сансары» и по ним можно судить о двух вещах: автор умеет красиво рисовать и неплохо рассказывает историю, уходя от банальных канонов. Да и первоначальный скепсис развеялся после прочтения первых глав, потому что стало понятно: повествование, конечно же, будет строится на набившей оскомину теме перерождения героини, но сама Rafmilk в данном случае к этой идее относится с иронией. Местами даже со стёбом. И выстраивает сюжет из максимально каноничных линий, но при этом всё время пытается их хитрым способом вывернуть, придать им новое направление.

Однажды простая гик-девочка Олеся так увлекалась мрачным финалом любимого фэнтезийного романа отечественного писателя («Почему русские авторы так любят плохие концовки с полной безнадегой?»), что оказалась героиней социального ролика о вреде залипаний в мобильный телефон на оживлённой улице. В том смысле, что не заметила под ногами яму. Пережившие околосмертный опыт люди часто упоминают о сияющем туннеле, ведущем куда-то в дивный, светлый мир. В случае Олеси туннель оказался вполне конкретным местом, из которого она вылезла в холодном северном королевстве. Том самом, о котором читала перед досадным происшествием в романе с типично-фэнтезийным названием «Царица льда и пепла». Оказалось, что Олеся родилась у четы правителей этого королевства, только родителям было сказано нечто вроде: «Поздравляю, у вас мальчик!» (Нет, всё было вообще не так, но обойдёмся без спойлеров). Да, по воле богини Леды Олеся стала мальчиком-карапузом, не умеющим пока что ни говорить, ни вообще что либо делать. Но память о прошлой жизни у бывшей девушки сохранилась, в связи чем перспективы участия в процессе престолонаследия в находящейся где-то в переплетении ветвей Мирового Древа страны вызывают у нее смешанные чувства. Во-первых, она хочет вернуться в Россию, в бабушке и дедушке, которые потерю внучки могут и не перенести. Во-вторых, Тамерлан - так нарекли принца – хоть и носит имя великого воителя древности, отнюдь не является главным героем этой истории (так-то его вообще все считают негодяем), эта роль отведена его матери. И, в-третьих – помните фразу про русских авторов и безнадёгу? Олеся дочитала роман и точно знает, что финал истории будет таким, что даже Джордж Мартин пустил бы слезу и сказал: «Да вы издеваетесь?». Тамерлану так вообще отрубит голову родная мать.

В этом твисте и заключается главное отличие данного комикса из историй про китайских и корейских попаданок. Если там для героинь весь романтический и прочий экшен начинается сразу, то здесь главная героиня, внезапно ставшая главным героем, ещё должна вырасти. При этом сознание у неё взрослого человека, мыслит она по-взрослому и очень хочет вернуться в мир с Интернетом и прочими плюшками. А на это у неё уйдут годы взросления. В пользу Тамерлана – знания о будущем этой реальности. Но как их использовать, когда ты карапуз, за которым присматривает молодая няня? Тут до первого шага может много месяцев пройти, а уж до момента, когда доберешься до книг, в которых, по идее, можно поискать способ переместиться обратно (непонятно правда, кем, мальчиком или девочкой), вообще нужно ждать несколько лет. И, главное – не запалиться, потому что карапуз, читающий самостоятельно магические фолианты, вызывает подозрения. Типичная ловушка времени.

Конечно, когда ты принц Северного Королевства, особых проблем в детстве не возникает, но, бррр, холодно же. Хотя, надо заметить, именно ледяные пейзажи, их иссиня-белая гамма, нарисованы отлично и создают нужную атмосферу. Вместо с призрачными волками и костюмами принцесс и богинь, в которых считывается что-то исконно-русское. В целом рисунок очень красивый, я бы назвал его приятным и даже милым, это фишка Rafmilk. Особых глобальных деяний в первом томе истории не происходит, они все заготовлены на будущее, интерес представляют именно юмористические моменты – те самые ситуации, в которых Олеся/Тамерлан как раз палится, удивляя окружающих фразами из нашего мира. И вызывая подозрения, которые постепенно копятся. Также интересно наблюдать за тем, как события, которые героиня считала уже свершившимися когда-то в воображении автора, а, значит, незыблемыми, потихоньку меняются. Сущая мелочь, мама чуть раньше приехала из-за границы, там что-то не совсем напоминает канон… Может быть, героиню подводит память. Но вдруг это шанс изменить и закончить всё не столь трагично? Хотя, в отличии от других попаданок, эта пока о подобных глобальных вещах не думает. Лучше потихоньку расти, учить местный алфавит и тайком пробираться в библиотеку, где книги охраняет красивый юноша с белыми крыльями.

Неплохое начало. Да, перед нами – типичный вебтун, но есть и то, что делает этот комикс чуточку не таким, как подавляющее большинство работ данного жанра. Опять же, из-за рисунка хочется пролистывать страницы чуть медленнее. Тот случай, когда попаданкам стоит дать шанс и последить за дальнейшим развитием ситуации. Гендерная неопределённость ключевого персонажа, например, способна преподнести сюрпризы по мере взросления (хотя сейчас подобные сюжетные повороты чреваты). Первый том «ОЯППС» вышел в издательстве «АСТ». Твёрдый переплёт с голографическими вставками (реально, выглядит очень красиво), формат 218х170 мм. В конце есть галерея артов, некоторые из которых тизерят кое-что из грядущих событий в истории северного королевства. 192 страницы, тираж 3000 экземпляров.


www.ast.ru


Craftum Сайт создан на Craftum