С именем и творчеством мангаки Хирохико Араки связано энное количество мемов. Некоторые из них касаются его забывчивости, остальные так или иначе имеют отношение к его самой известной манге «Невероятные приключения ДжоДжо». В России тоже свои локальные мемы, помноженные на традицию. Есть же такая традиция: каждый раз, когда то или иное отечественное издательство делает анонс в стиле «Мы будет издавать популярную мангу, давайте вы угадаете, какую именно!», под оригинальным постом в соцсетях тут же появляется толпа людей, уверенных, что вот сейчас, наконец-то, на русском выйдет ДжоДжо. Пока надежда на это не умирает, есть даже намеки и подвижки. Например, «Комильфо» издали мангу Араки «Рохан в Лувре», вполне самостоятельное произведение, созданное Хирохико в коллаборации со знаменитым парижским музеем. Не знаю, не знаю, с точки зрения администрации Лувра коллаборация сомнительная, ведь тут во всей красе показано, как в тайных подземельях музея кроваво, но красочно и изобретательно гибнут его сотрудники. Зато в качестве отдельной истории это приключение главного героя по имени Рохан вполне интересно и вписывается в концепцию «ДжоДжо», в рамках которой Араки хотел рассказывать страшные и необычные истории.
Манга о Рохане состоит из двух частей. В одной из них Рохан, молодой, но уже очень знаменитый мангака, вспоминает, как в семнадцать лет проводил каникулы у бабушки в деревне. Солнце, речка, тишина, деревенская гостиница, в которой бабушка установила странноватые правила, и новая квартирантка, красивая женщина, сбежавшая сюда от развода… идеальный комплект для истории о первой любви. Кажется, всё к этому и идет: то Рохан случайно перепутает комнаты, то наблюдает, как по длинной шее женщины стекает пот, пока она развешивает белье в лёгком платьице. Классические мизансцены. Но женщина обращает внимание на то, что Рохан всё время рисует мангу, оттачивая свое мастерство. Рисование и станет тем, что сблизит (на время) двух людей и посвятит Рохана в страшную тайну мирового искусства. Вы видели когда-нибудь самый чёрный цвет? Нет, не надо вооружаться таблицами Pantone или выискивать информацию о природных красителях и чернилах осьминога, тут вопрос больше метафизический, связанный с типичными восточными верованиями в тёмные силы, проклятия и призраков. Во что-то абсолютно иррациональное, существующее рядом с нами. Рохан узнает, что самую чёрную картину в мире написал один японский художник, счастья и славы это ему, разумеется, не принесло, имя его затерялось в водовороте эпох, зато сама картина может храниться в Лувре. Но в постоянной экспозиции она не представлена.
Пройдет ещё десять лет, прежде чем Рохан отправится в Париж. Где его встречают в статусе звёздного мангаки, тормозят на улице, просят автографы и раскрывают перед ним двери Лувра. Сомнительно, но ОК, думаю, Араки может себе позволить такой взгляд на профессию. В поисках картины Рохан в компании сотрудников спускается в заброшенные коридоры музея (предварительно проследовав по залитым розовым светом залам Лувра, что даёт возможность «засветить» в манге самые известные сокровища из коллекции), где случается кульминация истории, завернутая в визуально-изобретательное и совсем не банальное насилие. Помноженное на рассуждения о прошлом, о поколениях, и связывающих людей событиях. В наличии весь спектр «японского хоррора»: нагнетание саспенса, призраки, паника, скримеры и философия. Описывать подробно не стоит, это уже будут откровенные спойлеры. Скажу лишь, что с летним любовным приключением семнадцатилетнего Рохана это связано самым тесным образом. И выглядит всё происходящее невероятно стильно… если можно применять это слово к сценам, в которых гибнут нарисованные, но люди.
А ещё у Рохана есть ещё один талант, помимо таланта мангаки: он умеет читать людей как книги, буквально. И Араки это очень круто изображает. Также Хирохико рисует здесь всё то, за что его обожают/хейтят. Все персонажи ещё не перекачанные бодибилдеры как в «Кулаке Полярной Звезды», но за фигурами, скажем так, следят. Взрослый Рохан выглядит… импозантно, при этом постоянно принимает жеманные позы, больше подходящие какому-нибудь модному модельеру. Лично мне всё время бросались в глаза неестественные положения тел персонажей: вроде бы всё обычно, но есть в них какая-то изломанная надрывность, всё как-то «слегка» через край. Но нарисовано красиво, а неяркие, словно чуть побледневшие цвета (манга полностью цветная) придают показанному действу лёгкий привкус ностальгии. Особенно в первой половине, которая мне, признаюсь, понравилась чуть больше. Хотя в ней и нет Лувра.
Необычная и стильная манга. Или всё же модная коллаборация, арт-проект? Я не большой знаток творчества Араки, но, кажется, теперь тоже хочу почитать «ДжоДжо» на русском в официальном издании. «Рохан в Лувре» издан в твёрдом переплёте с выборочной лакировкой, формат 178х254мм, 128 страниц, тираж 15000 экземпляров.