31 янв. 2025

Мнение: Русы против Ящеров. Месть Ольги

Первая трилогия «Русов против ящеров» довольно точно следовала замыслам создателей одноименной игры. Вторая трилогия (ещё не завершенная, но финал уже близок) продолжает разрабатывать угарно-конспирологическую концепцию первоисточника, но делает это в более серьезной манере. Это, скорее, комиксы по мотивам. Причём основные мотивы уже угадываются в реальной истории России, а не в байках о славных богатырях и волхвах, гасивших чешуйчатую нечисть и на Луне, и в Африке. Что ж, идея хорошая, в нашем прошлом много героических страниц, из которых можно конструировать целые циклы «исторического экшена», даже ничего не придумывая, наши предки постарались и всё сделали сами.

В очередной главе «Русов против Ящеров» сценаристы Александр Кондратьев и Дмитрий Чинов обращаются к сказаниям о киевской княгине Ольге, вдове Игоря Рюриковича и большом эксперте в общении с вражескими переговорщиками и сватами. Да, место действия перенесено из Киева в Ростов Великий, на который недавно напали ящеры и предложили решить дело поединком один на один: против Ящера Горыныча вышел богатырь Алёша Попович и, почти победив, пал смертью храбрых. Ящеры захватили Ростов, отправили на гильотину местного князя (откуда у них гильотина, история умалчивает, но, может быть, были у ящеров дела и во Франции), настрочили манифестов и распоряжений (напоминающие фашистские воззвания, распространявшиеся на оккупированных территориях в годы ВОВ) и предложили выбрать нового князя, конечно же, лояльного к новой власти. Старейшины пошли на хитрость и предложили на этот пост сына Алёши, а, поскольку он ещё маленький ребёнок, регентшей при нём назначили Ольгу. Которая изображает, конечно, интерес к объединению с ящерами, но уже готовит свой план жестокой мести.

Надо заметить, безотносительно к данному комиксу, что в реальности Игоря Рюриковича убили древляне, и нельзя однозначно сказать, что сделали это ни за что. Князь решил взять с них подати дважды, а такое и в то время никому не нравилось, и в наши дни вызвало бы вопросы. Здесь же Ольга мстит за своего мужа-героя, и в целом за всю Родину, запятнанную чешуйчатыми лапами агрессоров. Кстати, центральный эпизод мести, всем знакомый по урокам истории в школе, авторы комикса не используют. Речь о ладье с послами, которую кинули в огромную яму и всех «пассажиров» без затей прикопали землицей. Вместо этого из летописей берутся более личные и, в то же время, менее проверяемые и, скорее всего, выдуманные элементы мифа об Ольге – например, комикс начинается со сцены знакомства девушки, работавшей на реке паромщицей, с будущим мужем, и тут Ольга почти дословно цитирует слова, приписываемые ей «Степенной книгой». Но эта сцена – флэшбэк, воспоминание, переходящее в жуткий момент смерти Поповича, в видениях которой Ольга превращается в паромщицу из мира живых в мир мёртвых, а вокруг лодки её полным-полно трупов. Однако и реальность оказывается ничуть не лучше.

Хитрая Ольга мнимыми согласиями и прочими женскими уловками «разводит» ящерского правителя Курт-хана, и тот шлёт и шлёт ей женихов и сватов. Сначала зелёные молодцы отведают силушку русского холода. Затем претенденты на сердце Ольги из местных предателей от души попарятся в баньке. А в итоге Ольга на собственном примере покажет, как правильно душить змея. Буквально. Кстати, эта многозначительная фразочка вместе с криками «Гойда» и ящерскими именами типа «Пан Комодский» и «Лорд Рекс де Мезозойя» являются немногочисленными отсылками к юморным приколам первых выпусков серии. На самом деле, начиная со «Ящера Горыныча» комикс всё больше и больше уходит в серьезный исторический эпик, и «Месть Ольги» это движение продолжает. Во многом такое ощущение возникает из-за рисунка Сергея Арка, этот товарищ умеет и в детали, в классические комикс-формы, и в мощный экшен с кровищей и ратной удалью. Сама Ольга при этом проходит через этапы трансформации персонажа: если в начале она тихая жена, рыжая красавица и мать, то в финале больше похожа на какую-нибудь марвеловскую антигероиню-разрушительницу: красные глаза полыхают безумием и жаждой крови, руки распростерлись над побоищем, белый подол платья в крови. Довели женщину, больше нечего сказать.

Поскольку впереди заявлена «Решающая битва» как финал трилогии, данный выпуск заканчивается намёками на грядущий эпик плюс занятным твистом. Который пока непонятно, как отразиться на сюжете. Получилось зрелищно и напряженно, местами рисунок вообще огонь, Сергею респект и творческих успехов, работа колориста тоже радует глаз и придает кадрам глубины и размаха. Изданием серии занимается «Alpaca», комикс вышел в виде сингла на скрепке. На предзаказе по традиции было доступно множество вариантных обложек, причём некоторые художники трактовали образ Ольги несколько фривольно. 32 страницы, тираж не указан.


https://vk.com/alpaka_comics


Craftum Сайт создан на Craftum