Концепция тайного мира, существующего параллельно нашей привычной реальности, всегда увлекала писателей. Кто-то снисходительно называл их за это сказочниками, кто-то многозначительно именовал визионерами. Помню, первым литературным произведением, познакомившим меня с этим тайным миром, была «Чёрная курица» Антония Погорельского (мои родители до сих пор вздрагивают при этом сочетании слов, т.к. я просил их читать мне эту книгу каждый вечер и им пришлось выучить её практически наизусть), вышедшая откуда-то из потёмок европейского мистицизма и масонства. Позже с подобной идеей встречаться приходилось не единожды, особенно когда Джоан Роулинг превратила сюжет о мальчике-волшебнике в поп-феномен и за тайные миры за границами обыденности взялись вообще все, особенно в сегменте young adult. Российский комикс «Служба доставки Вечности», хоть и отсылает названием и некоторыми сюжетными элементами к классике Хаяо Миядзаки, тоже переносит героев и читателей в тайный мир… то есть, простите, в Теневой город. А с упомянутым европейским мистицизмом данный вебтун Жени Русиновой и Ани Зайки роднит то, что его действие происходит в Калининграде, который несмотря на российскую «прописку» всё же воспринимается как место, пропитанное «рыцарским романтизмом» былых эпох.
В Калининграде живет школьница старших классов Лиза, обычная девушка в эпицентре пубертата. Жители Калининграда, вероятно, всё ещё испытывают проблемы с записью в детские сады, поэтому мама Лизы вынуждена работать дома, одновременно занимаясь мелким Лизиным братом, что сказывается на её настроении и общении с близкими. От Лизы она хочет, чтобы девушка помогала её в семейных делах, но Лизу всё это бесит настолько, что она готова найти подработку, чтобы оплачивать няньку (и чтобы от неё все отстали). Подработка для школьников находится на удивление быстро, в пиццерию «Янтарная легенда» мистера Марьяно требуются курьеры-доставщики. Лиза знакомится с добродушным хозяином и своими коллегами, Максом и Евой, с которыми легко находит общий язык. И быстро понимает, что Макс – её «краш». Работа ладится и всё хорошо. Но это комикс не о буднях курьеров. Однажды случается два события: Лиза «прихватывает» очень похожий на кусок пиццы предмет из янтаря, и получает задание доставить заказ в настоящий замок, в котором вроде как никто не живёт. Но его двери открыты и его импозантные гости не прочь познакомиться с Лизой. Не сильно задаваясь вопросом, с чего бы это дамам и кавалерам в роскошных бальных нарядах тратить время на пиццу, а не наслаждаться вальсами Шуберта под хруст французской булки и более аристократические яства, Лиза принимает приглашение. Ещё не зная, что она попала в Теневой город, откуда «нормальные» люди могут никогда не вернутся назад. И всё это тесно связано с древней легендой, пророчествами, рыцарями и вечной борьбой между силами Добра и Зла.
И с этого момента комикс заходит на территорию увлекательной сказки, магического реализма. В замке Лиза встречает Магистра (у него разноцветные глаза и вообще он какой-то мутный), Говорящий череп (он на досуге распевает хиты «Modern Talking», доказывая тем самым, что есть бессмертная классика), Мудреца и даже Иммануила Канта, что для Калининграда вполне логично. Также Лизе предстоит решить головоломки и загадки, и, если читатели тоже будут пытаться делать это вместе с главной героиней, чтение обретёт черты интерактива и станет ещё более интересным. Хотя задачка с шахматной партией всё же отсылает к уже упомянутому творению Роулинг. Хотя даже Джоан не смогла придумать, что битва за судьбу мира началась в Кенигсберге в XII веке и не обошлась без янтаря. Кстати, история незаурядная, кажется хорошо проработанной, она же раскрывает причины возникновения Теневого города. Следить за перипетиями этих легенд и за тем, что происходит в нашем времени точно не скучно, тут авторы постарались.
Теневой город и наш мир прочно связаны друг с другом, Лиза по мере развития сюжета не раз окажется в обоих реальностях. В «той» реальности ей нужно спасти важного господина, в «этой» - устроить свою личную жизнь и понять, что жизненное кредо «Не жертвовать собой и своими интересами ради другого человека» всё-таки ущербно и лучше его не придерживаться. Это, так сказать, тема первого урока, который преподнесёт Лизе Теневой город в первом же томе этой серии, перекочевавшей на бумагу благодаря совместному проекту издательства «Махаон» и книжного сервиса «Строки». Ещё о важном, то есть, о рисунке: «Служба доставки Вечности» внезапно выгодно отличается от множества вебтунов. Да, художник выдерживает необходимый digital формат чередования кадров, но в плане изображения героев, их действий, движений, поз, интерьеров и всего остального следует, как мне кажется, более классическим комиксовым лекалам. Чисто субъективно, разглядывая лица персонажей, мне частенько приходило в голову, что это напоминает стиль Майка Оллреда, хотя так сразу и не скажешь. Палитра красок насыщенная, янтарное золото, летняя бирюза и розовая нежность «нашего» мира контрастируют с холодноватыми, изумрудно-синими оттенками «иной» реальности, отвечающими за чувство соприкосновения с чем-то таинственным, запредельным. Красиво.
Печатные вебтуны «Махаона» выходят в твёрдом переплёте, и этот не исключение. Конгревное тиснение на обложке, формат 145х215мм, 160 страниц, тираж 3000 экземпляров. Стильный (и платья у дам на балу шикарные, и атмосфера Калининграда передана неплохо) young adult комикс, сказка со смыслом, как это и должно быть.