В современных постройках, отданных под аренду жилья, очень тонкие межквартирные и межкомнатные перегородки. Поэтому жизнедеятельность соседей слышна очень хорошо. В случае с молодой женщиной по имени Судзуки (на вид 20-30 лет) ситуация не сказать, что плохая: рядом с ней поселилась молодая мама с сыном лет десяти по имени Дзинскэ. Мама приходит домой поздно и находит время, чтобы поговорить с сынишкой, спеть ему песню на день рождения. А Судзуки хочет только одного: чтобы её все оставили в покое и не мешали жить спокойно. Поэтому иногда она ворчливо выговаривает новым квартирантам за шум, получая в ответ вежливые и искренние извинения. Короче, жить можно, бывает и хуже. Кстати, о хуже: однажды маму убивают на пороге квартиры, а Судзуки с криком «Достали шуметь!», профессионально заваливает убийцу. А потом ещё одного. Всё дело в том, что она – опытный киллер, с малолетства принимающая заказы на устранение людей. Профессиональное выгорание заставляет её лишь высказать сожаление о том, что пришлось убить кого-то бесплатно. Но в этой ситуации остаётся ещё Дзинскэ, которого тоже должны были убить. Один из убийц оказывается полицейским, значит, звонить в полицию и пытаться сдать туда мальчишку бесполезно. Приходится забыть про покой и срочно рвать когти, да ещё и с «бесполезным баластом», от которого нужно срочно избавиться как можно раньше. И можно дальше жить спокойно, как мечтала.
Можно даже не пытаться оправдывать Хирохису Сато (у которой, кстати, есть истории с прекрасными названиями «Мать-Паразит» и «Принцессу Трупозуб», и с соответствующим содержанием), ища доказательства того, что манга «Судзуки просто хочет жить спокойно» не имеет никакого отношения к фильму «Леон». По сути, это прямой ремейк картины Люка Бессона, разве что главные герои обменялись гендерами и автор внесла корректировки в их характеры и развила сюжетные линии. Есть здесь и главный злодей, поехавший инспектор полиции Кусу, очень похожий и внешне, и по поведению на негодяя, сыгранного Гэри Олдменом. Но давайте начистоту, «Судзуки» это явное следование оригиналу никак не делает хуже или вторичнее. Сато грамотно выстраивает напряженную драму о двух совершенно не похожих людях, которые вообще никогда не должны были встретиться вместе. Он – ребенок, беззащитный, и это его тяготит, особенно в свете того, что на его глазах убили родителей и теперь за ним по пятам следуют убийцы. Она – одиночка, женщина с кучей тяжеленных комплексов, тянущихся из детства, лишённая даже намеков на материнские инстинкты (как ей всё жизнь казалось). Без Судзуки Дзинскэ был бы мёртв. Спасая его, киллерша принимает на себя ответственность, к которой не готова. Одно дело убить «плохого», кинуть вещи в сумку и свалить, затерявшись в толпе. Другое дело – приютить и накормить (а тут ещё и домашнюю еду подавай, как у мамы). Первое время она просто защищает паренька в надежде, что пройдёт пара дней и он от неё отстанет. А потом привыкает, чувствует, как неожиданное знакомство что-то меняет в душе. И если присутствие рядом с Дзинскэ опытной киллерши спасает его, делает сильнее, то Судзуки данная ситуация ослабляет, всё время включаются какие-то чувства, сосредоточиться мешают бытовые заботы. А что вы хотели, быть мамой очень непросто.
Сюжет вертится вокруг происшествия годовой давности, когда в краже пятисот миллионов йен оказались замешаны сотрудники полиции. Семья Дзинскэ просто оказалась не в том месте и не в то время, им была уготована судьба случайных и крайне нежелательных свидетелей. В побег за последним из этой семьи оправляется лично Кусу, который не просто тревожит читателя каждым своим появлением в кадре, но и выступает полной противоположностью Судзуки. В отличии от девушки, мечтающей о покое, Кусу заявляет, что если его жизни ничто не угрожает, то он не чувствует, как живёт. Поэтому он устраивает игру с Дзинскэ, пытаясь переманить его на свою сторону, сломать и сделать таким же, как он сам, безжалостным убийцей. И тому, что Дзинскэ ведётся на эти ловушки, способствует главный конфликт второго тома между ним и Судзуки. Судзуки хочет отомстить за мальчишку, но категорически не желает, чтобы он брал в руки оружие и ломал себе всю жизнь, повторив ошибки своей «второй мамы». Дзинскэ же как волчонок, вкусивший крови, мечтает только о том, чтобы свершить месть своими руками. В этом ему готов помочь новый сосед. Да, проблема тонких межквартирных перегородок никуда не делась, сначала насмешливый голос из-за стены расскажет тебе, что было большой глупостью выбрасывать оружие (Дзинскэ, на глазах которого Судзуки избавится от не раз спасавшего их ствола, с этим полностью согласен), а потом предложит подержать в руках тяжёлый, холодный пистолет. Символ силы и быстрой справедливости.
Манга сочетает в себе элементы драмы, мелодрамы и криминального боевика, а экшен-сцены (поданные без особого смакования жестокости) сменяются моментами, в которых бегущим от смерти героям предстоит лучше узнать друг друга и, самое главное, самих себя. Мальчик, недавно получивший на свое день рождения последний подарок от мамы, теперь хочет стать убийцей. Настоящая убийца чувствует, как превращается в заботливую и домашнюю «мамочку» в подсознательном желании сделать детство Дзинскэ не таким, каким оно было у неё самой. Ближе к концу второго тома усиливается ощущение, что ничем хорошим всё это не кончится. Сато достаточно умело создаёт это напряжение между персонажами, вводит неожиданные сюжетные линии, доверяет раскрытие героев многочисленным флэшбэкам, ставит людей перед вопросами «А что труднее, приготовить домашнее карри иди убивать?». Да, это японский «Леон» (надо заметить, одна из многочисленных копий «Леона»), но это не значит, что финал ясен, а герои повторят судьбы своих экранных прототипов. Что касается рисунка, то у Сато получается рисовать живых персонажей, с характерами, эмоциями и чувствами. Городские декорации детальны, а море всё также завораживающе шумит и успокаивает. И особенно реалистично прорисованы пистолеты… «герои» манги, знающие, в каком моменте им нужно «сказать» своё ёмкое слово. Или поставить точку. На русском манга выходит в «Фабрике комиксов», здесь мягкая обложка с глянцевым «супером». В обоих изданных томах по 192 страницы, тиражи не указаны.