В «нулевые» я слышал gabber-оперу. В «десятые» был свидетелем noise-балета. И всё равно мне сложно представить, как могут в музыкальном плане сочетаться hip-hop и black metal, там же даже по темпу несовместимость полная. Тем не менее на российских просторах есть группа, вполне успешно скрестившая (если уместно использовать слово с корнем «крест» применительно к творчеству адептов «самого нечестивого жанра музыки») два этих стиля, соединив не только музыкальную, но и визуальную составляющие. Это группа Uratsakidogi, слово это представляет собой видоизмененное название аниме из того прекрасного, но, увы, далёкого времени, когда хентай можно было смотреть ещё и ради сюжета. Так вот, эти люди играют смесь black metal и хип-хоп, т.н. black hop или absurd metal. Разумеется, всё это с большой долей стёба. Но с полным визуальным соответствием канонам двух столь разных субкультур, тут корпспейнт сочетается со спортивными костюмами. А ещё, как и многие музыканты, имеющие отношение к hip-hop культуре в нашей стране, эти парни решили, что им необходим комикс по мотивам их творчества.
Если так подумать, то у нас в стране находятся целые города, соответствующие стилистике black hop. Например, Норильск (да простят меня его жители). С одной стороны, тут прям полигон для гетто-рэпа: серые панельки, плохая экология, подпорченный промышленностью воздух, гопники в спортивках. С другой стороны, географическое расположение Норильска отлично вписывает его в типичную мифологию блэка: холодно, длинная зима, «forgotten cursed kingdom» и «white rage of polar winds». Плюс трубы заводов как будто изрыгают адский дым. Но если вы спросите, за что я так с Норильском, то отвечу так – это не я, это авторы комикса «Gopotha», именно в Норильске происходит основной движ. Но начинается всё в Блашире, угрюмом нордическом спальном районе (название, очевидно, отсылает к творчеству «Immortal»), по ходу, это где-то в параллельной реальности. Живут там три другана, настоящие пацаны: красят лица под мертвецов, сидят на кортах, лузгают семки, носят «адик», пьют пиво, иногда гоп-стопят. Слушают «Uratsakidogi». А душе ведь хочется чего-то большего. Один из них, Юхан, залипает на девочку-балерину, единственный источник света в этих обреченных подворотнях. Девочка-припевочка тоже строит ему глазки и зовёт потусить на гиг «Ura», но есть одна проблемка: её отец местный авторитет Первый, причём не просто бандюган, а что-то вроде колдуна или даже божества. Он следит за безопасностью дочери, поэтому её привозят-увозят на «гелике», а охраняет балерину настоящий Ётун. В стычке с которым, применив запрещенный, но эффективный приём, троица парней одерживает верх, из-за чего их приглашает Первый и даёт задание: найти пропавшую дочку и машину, которую та куда-то угнала. Договор скрепляется выпивкой, печатями на теле и выдачей холодного оружия. После чего колдунство переносит парней из Вальхаты (да, тут обыгрывается название Вальхаллы в контексте блатхаты) в Норильск…
…Который, внезапно, оказывается на вид ещё стремнее, чем Блашир. На улицах крысы растаскивают кости, на турниках висят оторванные руки «турникменов», детские площадки выглядят также хтонически, как обыгрывающие советские реалии картины Рината Волигамси, в разбитых окнах мелькают жуткие силуэты. Зато именно здесь устраивают концерт «Uratsakidogi», на звуки их суровых гимнов герои комикса и держат путь, еще не зная, что клуб забит беснующимися пол киловатты black hop’а северными зомби, драуграми. После осознания этого факта парням остаётся только принять смертный бой, в связи с чем комикс перевоплощается во весь тот трэш и хаос, который частенько рисуют на обложках релизов в стиле трэш и грайндкор. В смысле, кровь, кишки и свидетельства того, что punks отнюдь не undead, как это написано на их засаленных кожанках. А, да, ещё в финале вас ждём твист с девочкой-припевочкой и угнанной машиной, тут сюжет сворачивает куда-то в сторону фильмов про бандитов и явно намекает на то, что история – в том числе и история любви, как это ни парадоксально, - отнюдь не закончена. Хоть чёрный «гелик» и уносится вдаль…
Вобравший в себя стёбную тьму и энергетику панелек, в которых слушают black hop, комикс выпущен издательством HH Comics, подразделением бренда HH Wear. Под этим лейблом уже выходил «Глюкоборец», недавно напечатался «Ядерный Титбит» - тайтлы, которым подходит определение «альтернативный комикс», «андеграунд». Это гораздо ближе к панковскому DIY, чем к привычной «супергероике», многими принимаемой за эталон комиксов. Данные комиксы со специфическим юмором, они местами абсурдны, но в своём сегменте вполне себе хороши и интересны, работают на определённую аудиторию; в случае в «Гопотой» это, конечно, в большей степени мерч, но грамотно сделанный. Поклонники группы заценят шутки для своих, остальные читатели, возможно, проникнутся атмосферой, которая, несмотря на потустороннюю начинку, всё же максимально близка и узнаваема, пусть и представлена в гипертрофированном, нарочито-сатирическом виде. В конце концов, весь этот black hop отнюдь не претендует на серьезность изначально. Рисунок Александра Дьякова чёрно-белый (скорее даже больше чёрный, чем белый), реальность окраин и буйный угар рок-гига переданы хорошо. Но особенно удался прикид главных героев, пацаны однозначно на стиле. Не уверен, правда, что хотел бы встретиться с подобными стилягами в тёмной подворотне, но это к делу не относится. Комикс издан в формате сингла, здесь 40 страниц на скрепке. В конце каждому из участников группы и всем, кто приложил руку к созданию истории, предоставлена возможность высказаться. Тираж не известен, к каждому экземпляру прилагается постер для истинных фанатов.