Новая переводная манга от Терлецкикомикс может стать настоящим испытанием даже для тех читателей, кто способен похвастаться стальными нервами и крепкими желудками. Возможно, для этого нужен большой опыт по прочтению разного хардкорного гуро и прочей японской жести, но на просторах нашей Родины таких возможностей с каждым днём становится всё меньше и меньше. Не будем пускаться в рассуждения о том, хорошо это или плохо, насколько допустимо ультранасилие и его явное смакование в любом виде, сейчас речь не об этом. Речь о сборнике из четырех историй от Синтаро Каго, которого аннотация на обложке записывает в живые классики альтернативной манги. Тот самый человек, который на протяжении ста девяноста двух страниц выносит мозги своим несчастным и многострадальным персонажам в прямом смысле (и не только мозги, остальные внутренности тоже будут исправно вываливаться наружу из хрупкого контейнера под названием «человеческое тело»), а читателям – в переносном, но тоже крайне эффективно. При этом отмечу сразу, что перед нами не просто визуальное лакомство для садистов. Нет, у Каго на первом месте стоят сюжеты. И знаете что? Это весьма изобретательные сюжеты, которые к тому же хотя бы один раз обязательно исполнят мозговыносящий твист, кардинальным образом меняющий всю историю.
Четыре молодые девушки приходят в себя в пустой комнате, дверь из которой ведёт в запутанный лабиринт, где уже притаился убийца в маске и с ножом. Казалось бы, стандартный слэшер. Однако, прежде чем начнётся кровавое месиво и беготня, девушки выяснят странное обстоятельство: они все очень похожи друг на друга, практически одно лицо (шутка про азиатов витает где-то в воздухе у самого Каго). И это как-то связано с тем, почему они тут оказались. Поэтому перед девушками мангака ставит две задачи. Выжить в лабиринте, пусть даже не целиком, и узнать, что тут вообще происходит. Пожалуй, над финалом этой истории Синтаро либо заморачивался меньше всего, либо заморачивался больше всего и немного перезаморочился, потому что итоговое объяснение вышло максимально сюрреалистическим и оставляющим массу вопросов. И это не придирка, сам автор говорит, что «конец больше понятен самим героям, чем читателям».
«Проклятая комната». Банальное название для ужастика, да? А сюжет про то, как моющаяся под душем девушка находит клок чужих волос и не может объяснить, откуда они взялись, вообще расхожий штамп азиатских хорроров, раньше пугавший не меньше, чем вылезание Садако из телевизора (он тут тоже фигурирует в роли источника саспенса), а теперь уже воспринимающийся как банальщина. Но конкретно в этом случае всё не так просто. Вообще это моя любимая история Каго из представленных и я реально еле сдерживаюсь, чтобы не проспойлерить то, что в ней происходит на самом деле. Скажу лишь, что тут один из самых оригинальных взглядов на крайне популярную тему, про которую написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов и даже один культовый и никак не заканчивающийся сериал с кучей спин-оффов. Эта история, кстати, тоже могла бы перенестись на экран в качестве полного метра или серии какого-нибудь сериального альманаха, но, есть подозрение, что её финальную часть взялся бы экранизировать только самый отбитый режиссер. Современная повестка оправдывает многое, скоро и до каннибализма дойдёт, но вряд ли это будет подано в такой реалистичной и, при этом, саркастичной манере, как в этой самой «Проклятой комнате». История мощная.
В жизни юной героини «Семейного портрета» всё вроде бы стандартно, живёт она в обычной семье, где разве что дед чудит и постоянно пытается шлепнуть внучку по заду, высказывая сомнительные комплименты. Деда, как это не печально, можно понять, у него Альцгеймер. И именно на проявления этого заболевания Каго смотрит под необычным углом, при этом отталкиваясь исключительно от основных симптомов. Больной человек постепенно начинает забывать своих родных и близких, они как бы по частичкам исчезают из его жизни и памяти. А что будет, если перенести это в реальность, станет ли это настоящим проклятием для окружающих? Альцгеймер не лечится, но Каго придумал крайне сомнительный способ «купировать симптомы», тут уже прям попахивает одним нехорошим делом на букву «И».
Сколько людей ежегодно умирают в бесконечных автомобильных пробках? Наверняка есть и такая статистика. Героиня «Кровавой жатвы» и думать не думала о подобных вещах, пока однажды, сидя в машине в пробке не обнаружила, что её подруга, сидящая рядом, мертва. Причем не просто мертва, а выглядит так, будто её сшиб, а потом пару раз переехал грузовик. Чертовщина какая-то, но, выйдя из больницы, девушка узнает от напористого следователя, что такие случаи фиксируются постоянно. И это как-то связано с машинами. Далее Каго смакует кадры с трупами с мест подобных происшествий, закручивает мистический, но вполне себе детектив и, по традиции, уготавливает главной героине не самую приятную участь. Здесь она тоже станет жертвой. Но жертвой ради жизни множества других людей.
Синтаро рисует в весьма реалистичной манере, хотя заметно, что контуры фигур и предметов чуть-чуть искажены, как бы немного поломаны и собраны заново, или недоработаны. Сначала на это вообще не обращаешь внимания, но на подсознательном уровне это всё же воспринимается, вызывая ощущение гротеска. Щедро вваливая в кадры манги мясо и требуху, мангака местами склонен к самоцензуре, например, избегает рисовать соски на груди. Как бы соски гораздо страшнее и омерзительнее, чем разбросанные кишки. В некоторых кадрах, подозреваю, цензура исходила от российского издателя, тут есть моменты, просто-таки требующие, чтобы их немного засветили, не вдаваясь в детали. И над всем этим витает авторская ирония…если уместно говорить об иронии применительно к истории с мистическими убийствами и трупами. Манга на любителей, конечно, но в ней на самом деле интересные сюжетные ходы и решения, тут не просто гуро ради гуро. На русском манга издана в двух вариантах, в мягком (основной тираж) и твёрдом (лимитированный в 300 копий тираж) переплётах. В первом варианте обложка с клапанами, формат издания 145х210мм. К каждой из четырех историй есть авторские комментарии. 192 страницы, общий тираж не указан.
https://vk.com/terletsky_comics