Даже Фантомному Голландцу поплохело от этих комиксов с душком и теперь он вместо того, чтобы разгребать чернозем и другие субстанции в поисках интересных историй из прошлого, лежит на койке под пристальным взглядом медсестры, которую гонит от себя со словами «Не могу уже глядеть на твою живую рожу!». Столь мощный эффект на него возымели чёрно-белые комиксы из журналов американского издательства Skywald, специализировавшегося на всяких ужасах. Недавно на русском уже публиковался сборник историй этой конторы, тогда речь шла о зомби. Теперь пришло время другой, более активной и древней нежити, предпочитающей пить кровь. Хотя от мозга некоторые из созданий, описанные авторами журнала, тоже не откажутся. И если живые рожи вокруг почему-то вызывают у вас ту же реакцию, что и у Фантомного Голландца (не знаю по какой причине, может быть, в силу врождённой или приобретённой мизантропии и нигилизма), то смею вас успокоить: живых рож тут не много, и их количество будет постоянно уменьшаться самыми радикальными способами. Итак, погнали.
Перед героями первого рассказа, супружеской парой , среди высоченных гималайских пиков раскинулась долина. Но не чудная, а кровавая. Местный проводник выглядит так, что сразу же хочется поверить в его предупреждения про обитающих здесь монстров, но американцы отмахиваются от глупых суеверий и лезут в тысячелетние руины. С предсказуемыми последствиями. Далее сюжет, сочиненный Чаком Макнотоном, начинает нестись как снежный ком с тех самых Гималаев, накручивая на себя сексуальных дам в страшной беде, летающих вампиров-рептилоидов, чудесные воскрешения и сомнительные смерти. То, что начиналось в стиле «Индианы Джонса», заканчивается в стиле «без осинового кола не обойтись». А ведь можно было прислушаться к суевериям и всё было бы хорошо, вот главная доминанта рассказа. Следующий эпизод сборника – странноватая байка на тему, актуальную в те моменты жизни, когда вы подросток и когда желание носить модную стрижку вступает в противоречие с патриархальными устоями родителей. Отец юного Джеффа недоволен патлами отпрыска и тот на эмоциях бежит из дома. Навстречу тем, кому его длинные волосы очень даже приглянулись. Диковато, зато поднимает проблематику «отцов и детей» и призывает прислушиваться к мнению и желаниям ребенка. Поучительный трэш, если коротко.
«Поцелуй вампира!» Чика Стоуна – хардкорная квинтэссенция всех историй о кровопийцах в этой Вселенной. В тихом городке, на улицах которого всё реже можно встретить местных жителей, бесчинствует секта, члены которой во главе с главной жрицей Мариссой (очень похожей на Вампиреллу) поклоняются кровожадной богине Кох, устраивая в её честь ритуальные жертвоприношения. Дабы разобраться в этой ситуации, в городок приезжают двое импозантных (на дворе явно или конец девятнадцатого века, или начало двадцатого) молодца, один из них - охотник на вампиров, второй – бабник, грезящий о местных прелестницах. Секты, жрицы, боги, вампиры, гнусные ритуалы и ворожба, погони в подземельях, соблазны, гробы, осиновые колья и даже восстающие из-под земли мертвецы – воистину, из всего этого можно собрать канонический готический хоррор. То есть, ничего особо оригинального по нынешним меркам, но бодро и ловко.
Рассказ «Упыри живут среди нас» интересен, прежде всего, рисунком Феррана Состреса. Он больше похож на европейский «pulp fiction» и органично бы смотрелся в серии о приключениях Дилана Дога. Да и полицейские тут одеты явно не в американскую форму. В общем, на местном кладбище постоянно находят растерзанные трупы. Один из копов утверждает, что это вампиры. Другой отмахивается и всё сваливает на маньяка, которого можно изловить, если устроить ночью западню. Но тёмные тени, похожие на классические силуэты Носферату (вытянутые силуэты в чёрных костюмах, длинные руки, высокий лоб и длинные клыки) рыскают не только меж кладбищенских крестов, они в обычной жизни неплохо мимикрируют под обычных граждан. Так что поди ещё их поймай…
Словосочетание «Душа колдуна» больше всего похоже на название песни из репертуара «Короля и Шута», но это ещё и лавкрафтианский хоррор о поисках ответа на вопрос «Что нас ждёт после смерти?». Сумасшедший эзотерик с беспалевной фамилией Мортус решает призвать дух чёрного мага, умершего несколько столетий назад. Для этого нужно тело, в которое маг мог бы вселиться, проблема в том, что сила и энергия этой духовной сущности слишком высоки и обычная плоть этого не выдерживает. Так, в особняк Мортуса по воле всё того же Чика Стоуна начинают стягиваться гости – джентльмены в строгих костюмах и даже дамы. Уйти же отсюда суждено не всем. За нечёткими формами омерзительной плоти и атмосферой клаустрофобического кошмара угадывается основной посыл, не единожды озвученный в подобных историях – не стоит связываться с тёмными силами, понадеявшись на свои магические способности; финал всё равно будет ужасный и, прежде всего, для тебя.
Капельница после этих историй вам точно не понадобится, медсестра – по желанию. Руки помыть точно захочется. И проветрить помещение, в котором ещё долго вам будут чудиться запах скверны, крови и сырой земли. Это коллекция образцового ужаса. Чуть наивного по нынешним меркам, но всё равно вызывающего больше эмоций, чем однотипные скримеры в современных хоррорах, которые порой на фоне классики выглядят беззубыми. А в случае с вампирами это, согласитесь, немаловажно. Очередной сборник «Древних комиксов» выпущен в коллаборации «Альпаки» и «Vicious Membrane», это сингл на скрепке, в нём 36 страниц. Часть тиража по традиции была доступна с вариантными обложками.