В Японии многие люди мечтают стать мангаками. Оно и понятно, индустрия манги огромная, тиражи могут быть астрономические и избранные творцы превращаются в настоящих звёзд с кучей поклонников, не говоря уже и финансовой стороне вопроса. Поэтому иногда кажется, что в стране Восходящего Солнца рисуют, или хотя бы пробуют рисовать, вообще все жители. А истории про то, как сложно, но интересно быть мангакой, даже выделены в отдельный жанр «производственного романа» и тоже способны покорять первые места всевозможных чартов. В России подобные романы тоже выходили. Можно вспомнить культовый (без преувеличения) «Бакуман», центральной мыслью которого было «Много работай, преодолевай трудности, верь в себя!», с другой точки зрения на профессию посмотрел Тацуки Фудзимото в ваншоте «Оглянись», отметив связанные с этим занятием личные проблемы (в том числе и ментального характера).
Японка Кахо в своей автобиографической манге также без прикрас рассказывает о том, что поджидает на пути к публикациям в многотиражных журналах симпатичную девушку, у которой ей Мечта. Спойлер к основным событиям обнаруживается уже в названии манги: увы, но быстроразвивающийся мир в некоторых щекотливых и неприятных вопросах демонстрирует ярую консервативность, воплощенную в природных инстинктах. Чтобы там не говорили про равноправие и возможности для всех, но красивая девушка, пытающаяся сделать карьеру, должна быть готова к тому, что ей регулярно будут делать намёки и прямые предложения интимного плана. А люди старшего возраста, глядя на очередную молодую и успешную «звёзду», всё ещё будут вздыхать и говорить: «Ну понятно!». Кахо, столкнувшаяся с подобным, решила сделать из этого мангу, ту самую, в публикации которой ей годами отказывали редактора-мужчины крупных издательств. Девушка начала рисовать ещё в учась в школе, при этом создавая весьма фривольные сюжеты, свой первый ваншот она отправила к издательство в семнадцать лет и тут же попала к молодому наставнику, который заявил, что своей сольной серии ей не видать ещё лет десять, и всё это время нужно учиться, учиться, и учиться… но, в целях ускорения процесса, можно приехать к редактору домой. Или скинуть ему на телефон свои нюдсы.
Надо отметить, что для начинающих мангак редактор – сэнсэй, непререкаемый авторитет, гуру, царь и бог. Правила индустрии плюс особенности восточного менталитета. Добавите к этому ещё чисто подростковое стремление «Я хочу рисовать мангу больше всего на свете!» и поймете, в какой ситуации оказалась героиня. К счастью, она приняла верное решение (после нюдсов). Помогло ли это пробиться по карьерной лестнице? Лестница эта для симпатичных японок предоставляет массу возможностей. Можно работать в бикини-баре. Можно в кафе обслуживать клиентов, переодевшись в горничную. Много вариантов, но почему-то они все так или иначе завязаны на сексуализации. Не то, чтобы это категорически плохо, но нужно попытаться поставить себя на место девушки, чтобы прочувствовать ситуацию со всех, так сказать, сторон. В свой единственный выходной Кахо продолжает рисовать, выслушивая критику: лайн не такой, фоны кривые, не рисуй кисточкой, дурацкие сценарии, куда ты после манги для мальчиков лезешь в мангу для девочек, это ж разные вещи! Кахо берётся за подработку ассистентом, но и тут не обходится без приключений. Первый же клиент – творец эротической манги, снимает фильмы для взрослых и первым делом просит помощницу показать грудь. Второй, более уважаемый мэтр, поехал кукухой на старых военных фильмах и прессует своих ассистентов, требуя работать не покладая рук. Зато иногда к нему приезжает симпатичный молодой человек, талантливый мангака, с которым Кахо была бы не прочь провести время. И, следуя мечтам о прекрасном принце, всю оставшуюся жизнь. Потому что он – первый нормальный парень, который ей встретился в индустрии.
Можно подумать, что, подняв такую сложную тему, Кахо выберет серьезный, нагнетающий тон повествования. Типа «Харви Вайнштейн двадцать лет назад потрогал нас, выбил нам роли в голливудских блокбастерах, помог заработать миллионы, но все эти годы мы страшно переживали и мучались, не могли есть и спать». Но Кахо излишне не драматизует и иногда относится с ситуации с юмором, что не отменяет всех неприятных аспектов. Единственные моменты в манге, вызывающие оторопь и однозначно воспринимающиеся с омерзением – это сцены насилия в адрес Кахо со стороны её парня. Сейчас таких принято называть «абьюзером», раньше их называли, в лучшем случае, «козлами». Тут совсем без шуток и никаких двусмысленностей, очень жесткие сцены… которые для самой героини проходят под знаком грядущих перемен к лучшему, ведь ей повстречалась настоящая любовь. В связи с чем манга из категории «исповедь о домогательствах» переходит в формат ромкома, который легко представить в виде дорамы. Вот только непонятно ещё, в какой из глав своей истории героиня в итоге прольёт больше слёз.
Путь к Мечте не близок, поэтому перед нами пока что первый том (ага, Кахо в итоге добралась до сольной серии, молодец), заканчивающийся на позитивной ноте, но с неожиданным твистом в финале. Хотелось бы увидеть саму мангаку хотя бы на фото, потому что в манге её хотят буквально все. Манга, что и говорить, нарисована приятно, героини тут милы и красивы, присутствует лёгкая эротика. Что-то можно почерпнуть для рубрики «Их нравы»: Кахо просит отца отправить её рисунки на конкурс, тот вздыхает, что пересылка стоит дорого и идёт к своей матери занимать денег на почту. Неужели почтовые услуги стоят баснословных денег? Хотя, это ж Япония, может, так корреспонденцию боевые роботы доставляют. Манга издана «Фабрикой комиксов», здесь мягкий переплёт с глянцевой суперобложкой. Между главами – бонусные комментарии мангаки, поясняющей, как всё было на самом деле. 192 страницы, тираж не указан.