Если содержание восьмого тома «Берсерка» местами вызывало ассоциации с «Ведьмаком» Сапковского, то самое начало девятого тома заставляет вспомнить о Гёте и о его балладе «Лесной царь». Здесь тоже будет безумная ночная гонка, в которой один из участников – далеко не ребенок, конечно, - откроет для себя в выступающих из мрака силуэтах инфернальное, чистое зло. Правда, в отличии от ребенка из оригинальной баллады, этот «увидевший» не умрёт. Зато леди Фарнезе, командир Святых Рыцарей Ордена Железных Цепей (она же «чокнутая бабёнка» по версии более вменяемых коллег), узнает, каково это, свисать на бешеной скорости с загнанного коня, рискуя сломать шею, почувствует силу Чёрного Мечника Гатса и окажется в ситуации, которая пошатнёт её доселе непоколебимую веру. Хотя нет, сладостные терзания плоти станут лишь первым суровым испытанием для убеждений этой железной девы. По-настоящему Фарнезе придёт в смятение, когда увидит, как постулаты, ставшие основой её жизни, вступают в противоречие с деяниями самой Церкви и её адептов. А пока – лихая ночная скачка в окружении чудовищ, разлитая в воздухе животная паника, лошадь с человеческим лицом и умытая кровью сталь меча Гатса, холодящая в тех местах, о которых святые и девственницы предпочитают не думать….
«Благодаря» Фарнезе и её рыцарям в жизни Чёрного Мечника случилась одна
неприятность. Далеко не первая, не последняя, просто очередная. Пришлось некоторое время побыть в колодках и посидеть в клетке, но в рамках истории «Берсерка» это мелочь. После того, как рыцари Ордена и Фарнезе остались позади, Гатс вспомнил, что с момента уничтожения Отряда Соколов прошло уже два года и решил наведаться к старым друзьям. Формальная причина – меч, изначально предназначенный для убийства драконов, в результате безостановочной эксплуатации затупился, клинок покрылся зазубринами. И железный протез, выполняющий роль пушки и арбалета, тоже было бы неплохо сдать мастеру на диагностику и ремонт. Но истинная причина возвращения – мысли о Каске, которую Гатс вроде бы и спас, не взяв с собой, а, вроде бы, и бросил, испугавшись ответственности. Это ему в кузнице старого мастера, создающего свой последний оружейный шедевр, постоянно выговаривают, но всё равно, дни, проведенные в компании хороших, близких людей – это дни мира, тихой радости, воспоминаний и раздумий, дни спокойствия.
Надо отметить, что события девятого тома крутятся совсем не вокруг Гатса. Главное здесь – не люди, а эпоха. Кэнтаро Миура погружает читателей во времена воистину страдающего Средневековья, порой излишне гиперболизированного. Это время, в котором вам точно не захотелось бы жить. А некогда процветающий Мидленд теперь точно нужно избегать стороной, только если вы не представитель Святого Престола. В стране бушует чума, но стремительное сокращение населения не уберегает выживших (пока что) от голода. С востока проникают разведотряды кушан, местных исламистов, похожих на ассасинов из игры. В такой ситуации остаётся надежда на Церковь, но эта организация занята судилищами над теми, кто выступает против того, чтобы еда и прочие припасы первым делом доставались монастырям и церковным иерархам. Схема расправы над бунтующими и несогласными простая, но эффективная, они просто назначаются еретиками. Для суда, конечно, хорошо бы заполучить чистосердечное признание, но с этим нет никаких проблем, в пыточных комнатах инквизиции работа кипит днём и ночью. Особенно когда в столицу прибывает отец Мозгус, инквизитор с компанией верных палачей, которые явно сбежали с садо-мазо карнавала у сенобитов. Сперва кажется, что Миуре просто лень было рисовать этого персонажа, поэтому он выбрал для него очень условную внешность, попадающую под описание «рожа кирпичом». Но потом нам – и леди Фарнезе, конечно же, она центральный персонаж этой арки, - объясняют, что подобный лик есть следствие ежедневных истовых молитв Создателю. Мозгус персонаж сколь отвратительный, столь и интересный. Его легко принять за маньяка, дорвавшегося до власти. Он может с елейной улыбкой говорить «Бог простит, и я прощаю», но это прощение запросто обернётся невыносимой мукой. Он может зажечь в несчастной душе огонёк надежды, но гораздо ярче будет пламя костра. Но по мере того, как Фарнезе узнаёт Мозгуса ближе, оказывается, что всё это он совершает не ради утоления своих больных потребностей, а во славу Господа, подчас превращая в жертву самого себя. Именно поступки Мозгуса смущают Фарнезе, заставляя её сомневаться в своей вере, показывают ей мир с крайне неоднозначных сторон. А воспоминания о том, что она пережила после ночной гонки с Гатсом, будоражат её ещё больше вопросами о собственной природе, телесности.
Жизнь простых людей невыносима, и это мягко говоря. Натуралистичные, показательные казни (Миура хорошо знал, что такое колесование и хотел, чтобы и вы прониклись процессом в полной мере, испытав ужас) оптимизма не прибавляют. Что же заставляет этих бедолаг жить и верить? Однажды почти все жители страны увидели во сне знамение. Оно предвещало чудовищные испытания и катастрофы, но в конце концов с небес должен спуститься Белоснежный Сокол и принести мир и счастье. В этом суть всех традиционных религий, но простому люду хватает. А те, кому этого кажется мало и кого старые верования манят гораздо сильнее насаждаемого страхом христианства, устраивают языческие оргии, поклоняясь козлобородому и рогатому «богу». Надо отметить – для тонких ценителей, разумеется, - что процессы, сопровождающие подобные оргии, нарисованы с максимальным вниманием к деталям и с полным погружением в действие, подразумевающее разнообразные комбинации тел и манипуляций с ними. Авторская самоцензура, конечно, есть, но порой и она сдаётся перед накалом похоти. И, получается, что рассуждения Мозгуса в чём-то не далеки от истины, тёмные божества ведут войну за души последователей, которые умело маскируются под простых граждан. Крестьян. Слуг. Аристократов. Военно-полевых жен, следующих за армейскими отрядами. К одним таким «жёнам» и прибилась Каска, красоту которой приходится скрывать за бинтами и упоминаниями грозной болезни, а всё остальное о ней скроет её же непробиваемое молчание.
Пылающие костры, детские травмы, вопросы престолонаследия. Плюс новые откровения Рыцаря-Скелета и уже традиционные для Миуры полчища разномастных монстров. Есть воистину гениальные сцены массовой бойни, например, эпизод с трупами на колесах, преследующих Гатса. Кстати, у Чёрного Мечника, похоже, появился новый приятель. А эльф Пак продолжает сыпать анахронизмами, то упоминает японские байкерские банды (о которых хорошо рассказано в «Токийских Мстителях»), то величает самого себя менеджером Гатса. Короче, очень насыщенный событиями том, знакомящий с новыми персонажами и их поступками. Главная же фраза данного отрезка саги звучит так: У мира совсем тонкая кожица под названием «человечность». Чуть только надорвешь её, как неприглядная суть обнажится и наружу хлынет леденящий ужас. Увы, но это так. Но есть шанс, что всё изменится. Издание от «Xl Media» в твёрдом переплёте с глянцевой суперобложкой, тканевая закладка-ляссе, формат 160х220мм, 474 страницы, тираж не указан. 18+.