После уничтожения отряда Соколов (финал этой эпичной трагедии был представлен в предыдущем, седьмом томе «Берсерка», разделившем сагу Кэнтаро Миуры на «до» и «после») минуло два года. Гатс слоняется по земле со своим огроменным мечом-драконоборцем, железным протезом с пушкой/арбалетом на левой культе и с грузом Проклятия, из-за которого он обречён следовать туда, где появляются монстры из иной реальности. Или это монстры из иной реальности следуют за Гатсом, ставя под угрозу жизни всех, кто окружает Чёрного Мечника, потихоньку становящегося мрачной легендой этих средневековых земель. Может быть, это тоже одна из причин, почему Гатс ни с кем не хочет общаться, агрессивно реагирует на людей, погружаясь в чёрную дыру мизантропии. Как ни странно, но даже в этом состоянии он умудряется найти себе верного спутника. Это настоящий эльф, зовут его Пак и он делает всё, чтобы манга Миуры хотя бы на чуть-чуть, на пару кадров, выбивалась из своего мрачного шлейфа. Например, Пак буквально ломает «четвертую стену» и вытворяет вещи, требующие от автора подстрочных комментариев; самое удивительное, что комментарии эти прочно связаны с нашей реальностью, тут могут упоминаться современные танцы, актеры или чьи-то высказывания. Такой вот постмодернизм. Самому же Гатсу оптимизм Пака помогает чуть меньше, чем эльфийская пыльца, отлично залечивающая раны от острых, колющих и взрывающихся предметов, которые постоянно направляют в сторону мечника, что тоже сказывается на его характере не лучшим образом. Скажу больше: именно в восьмом томе саги есть сцены, в которых Гатс полностью переходит в режим берсерка, ужасает безумным взглядом и совершает поступки, от которых даже у хардкорных фанатов этой манги стынет кровь. Например, приходит в себя в окружении десятков детских трупов, которых порубил, кажется, он сам...
Да, уничтожение Соколов было грандиозным испытанием. Для героев, для читателей и, надо думать, для самого автора (впрочем, этого мы, по понятным причинам, никогда не узнаем). После чего Миура, кажется, решил немного расслабиться, чуть-чуть снизить градус «темноты». Сразу отмечу, что сие деяние не получилось, зато арка «Потерянные дети» заставляет вспомнить о другом классике «фэнтези», чьи книги в последние годы обрели повышенную популярность на волне сомнительного сериального воплощения. Я говорю об Анджее Сапковском и его цикле про Геральта из Ривии. И речь не только о том, что в обоих случаях мы имеем дело с протагонистом, который борется с нечистью радикальными, но от этого эффективными методами. И не о том, что у него периодически есть спутник, своим жизнелюбием и активностью не только создающий контраст с главным героем, но и уравновешивающий его. Речь о том, что, как и Сапковский, Миура здесь взялся за деконструкцию средневековых страшилок, добравшихся до нашего времени в качестве сказок для детей. Деконструкция требует, чтобы привычные сюжетные тропы и образы переворачивались с ног на голову, явные злодеи становились не столь явными, а герои… ну, вы поняли. Только если Сапковский подходил к этому процессу с изрядной долей юмора, то Миура, напротив, предельно серьезно разбирает на сочащиеся кровью кусочки мифы об эльфах. Или о тех, кто себя за них выдает. Для Кэнтаро это сказочки о задорных маленьких существах, порхающих среди зелени в мире вечного лета, стали поводом для того, чтобы поставить некоторых персонажей перед мучительным жизненным выбором. А, как всегда и бывает в подобных ситуациях, из одного выбора всегда вытекает другой выбор.
В прошлом томе мангака познакомил Гатса и Пака с Джилл, обычной девушкой, чья судьба в условиях повсеместного страдающего средневековья незавидна. Разброс вариантов не очень, либо пьяный батя зашибёт или выгонит из дома, либо изнасилуют залётные наёмники, либо что-то ещё в том же духе. А ведь рядом с деревней есть такое прекрасное место… правда, все люди, которые туда отправлялись, домой не возвращались, а оттуда регулярно нападают на мирных селян злобные и агрессивные эльфы. Забредший в эти края Гатс спал Джилл (из-за чего девушка очень к нему привязалась), а при первой стычке с Королевой эльфов вроде бы обозначил, что время бесчинств кончилось. Вот только в один момент Гатс оказался стоящим на куче трупов с мечом в руках и напротив ошарашенных местных жителей, готовых взять в руках скудное, но всё же оружие. Потом уже в эльфийскую Туманную долину Мечник отправится вместе с Джилл, но скоро их пути разойдутся: пока берсерк будет долго и ожесточённо рубиться с армией гигантских насекомых, Джилл получит шанс изменить свою жизнь. Надо лишь стать эльфом, старая подруга поможет в этом. И тогда никаких пьяных дебошей, угроз и опасностей. Вопрос в том, стоит ли принимать это предложение. Решая его, Джилл незаметно становится главным персонажем данной сюжетной арки, а её душа становится полем боя добра и зла, где у каждой из противоборствующих сторон есть весомые аргументы.
Миура умел рисовать фантасмагорических монстров, уродливых, всем своим видом демонстрировавших, что они не принадлежат этому миру. В восьмом томе эти порождения его фантазии тоже кишмя кишат (а как иначе, когда повсюду бехериты?), но в ключевых боевых сценах Кэнтаро зарекомендовал себя ещё и как пытливый энтомолог. Он явно изучал внешний вид, повадки насекомых, прежде чем превратить их в смертельное оружие. Но не только богомолы и жуки – а также плоды симбиоза между этими насекомыми и «эльфами», - представляют опасность для Гатса. По его следам скачут всадники в сверкающих доспехах, Святые Рыцари Ордена Железных Цепей. Руководит ими леди Фарнезе, красивая женщина, от которой веет холодом фанатичной веры и произнесённых обетов. Рыцари наслышаны о подвигах Чёрного Мечника и считают его угрозой, от которой нужно срочно избавиться. И скоро их пути пересекутся, положив начало новой сюжетной арке. А наблюдает за всеми этими событиями таинственный всадник с черепом вместо головы, вокруг которого реальность всегда меняется, свет гаснет, и мы понимаем, что окружает этого персонажа какое-то очень мрачное, искаженное иномирье.
Гатс – Чудовище. Именно так его воспринимают окружающие. Так он воспринимает себя сам. Чудовище, убивающее других чудовищ, не делает этот мир чище, пока что всё говорит о том, что оно только преумножает жестокость и страх. Это интересный взгляд на развитие главного героя, которому читатели всё же должны сопереживать, зная о том, что ему пришлось пережить в недавнем прошлом. Посмотрим, куда это всё заведёт Черного Мечника дальше. Восьмой том, как и его предшественники, вышел в издательстве «Xl Media», здесь твёрдый переплёт с глянцевой суперобложкой, формат издания 160х220мм, в наличии тканевая ленточка закладки. Одна страница с цветными (хотя и отчаянно стремящимися к монохромности) карандашными артами, всего 474 страницы. Тираж не указан.