2000-й год. Наступающее тысячелетие ещё шире распахнуло дверь в эру новых технологий. Вышла вторая «PlayStation», «плойка», которую тогда многие покупали для того, чтобы смотреть фильмы на DVD-дисках в высоком разрешении. Интернет стал более доступным и разобраться в его возможностях, например, в создании сайтов, стало проще. Зарабатывать миллионы на биржевых спекуляциях оказалось возможным вообще из дома благодаря компьютерам и мобильной связи. Принесло ли это пользу людям? Безусловно. Избавило ли это их от извечных проблем? Не совсем. Помогло ли подрастающему поколению ответить на вопрос «Легко ли быть молодым?» и разобраться в отношениях с ровесниками, учителями и родителями? Скорее, тут всё усложнилось. Настолько, что «благодаря» технологическому прорыву Эйкити Онидзука (22 года, холост, бывший байкер, фанат косплея, школьный учитель) вынужден отставить в сторону вожделенную «плойку», способную ещё глубже интегрировать его в мир увлеченных медсестер и пикантных процедур, и броситься на спасение своих учениц.
Накал страстей и эмоций в шестом томе манги зашкаливает и счёт часто идёт на секунды. Для кого-то отмеряя при этом мгновения до полного сумасшествия.
Онидзука перетянул на свою сторону почти всех учеников класса. Было сложно, местами мерзко (для учеников), но оно того стоило. Осталась «последняя цитадель» сопротивления – Мияби, инициатор и лидер объявленной ею же войны учителям. Но последняя победа Онидзуки над Маю подкосила девушку окончательно. Провалявшись в постели неделю и забив на школу, Мияби решает убежать из дома. Причины этот поступка кто-то назовёт «обычным проявлением пубертата, ничего страшного», кто-то опишет их как «классический кризис отцов и детей». Так или иначе причин не любить свою семью у Мияби предостаточно: в эпоху затухающего экономического кризиса девяностых родители целиком сосредоточены на работе, после которой отец девушки предпочитает расслабляться, совершая то, о чём лучше не знать дочери. Хлопнув дверью, написав в гневе слово «Лжец» и возомнив себя пушкинской Татьяной, которая в семье своей родной казалась девушкой чужой, Мияби бунтарски красит волосы в синий цвет и отправляется жить на улицу. Не имея о законах этого сурового бытия ни малейшего представления, ведь она из обеспеченной семьи и выживать/бомжевать её не учили. Что делать? Придётся довериться ненавистному Онидзуке, который в своей стиле обнуляет принципы педагогики и показывает, что учителя могут бороться за рыбу в забегаловке, красть по мелочи в магазине, отжигать и беспределить. Короче, с ним весело и безопасно. Он не будет читать нравоучений, бояться выговоров комиссий из миллионов надзорных департаментов, вместо этого он просто поможет с едой и жильем, если его ученик попал в беду. Посадит себе на шею и будет заботиться, в прямом и переносном смысле.
Онидзука тут, кстати, гуляет сразу с двумя школьницами. Помимо Мияби, с ним очень хочет общаться Кандзаки, у которой уже расписан план семейной жизни с учителем на годы вперёд. Правда, общение это дорого обходится Онидзука, как минимум, в плане финансов. Да и взбалмошные капризы «невесты», грозящей периодически добровольно уйти из жизни, тоже на радуют. Но, раз уж ты решил стать учителем – терпи, это Эйкити хорошо усвоил. Кандзаки и Мияби близкие подружки, казалось бы, что может пойти не так? Вот-вот Мияби выбросит белый флаг и перейдёт на сторону ненавистного препода. Но всего одна фраза превратит девушек в смертельных врагов. Фраза, если честно, точно описывающая проблему одной из героинь, но поди прими это в четырнадцать лет. И вот уже начинается шантаж с помощью сайта с якобы гигабайтами интимного компромата, а на токийских магистралях Онидзука устраивает адские гонки с завучем Утиямадой в попытках спасти ученицу. Которая решила уйти красиво, под падающим снегом, в тишине, наедине со своими воспоминаниями, когда всё хорошее вдруг стало всем плохим. Да и вторая девушка вот-вот покинет этот мир. А порваться у Онидзуки на две части точно не получится. Хорошо, что есть друзья, приятели и школьные ученики, «умеющие» разруливать ситуации с настоящими японскими хакерами.
Тору Фудзисава максимально повышает ставки, поднимает уровень драматизма, довольно болезненно сдирая коросту с глубинных и незаживающих проблем современного общества. На примере Кандзаки и её матери разбирается ситуация, когда взрослый вроде бы делает для своего ребенка всё, что необходимо (заботится о престижном образовании, обеспечивает лучшим и даже выбирает для него идеального родителя), но при этом сам ребёнок в его жизни отсутствует напрочь. На примере Утиямады разбирается – да, в комичной форме, но это не умаляет серьёзности проблемы, - обратная ситуация, когда мужчина на пике «кризиса среднего возраста» оказывается ненужным своей семье, для которой он только добытчик, выгульщик ненавистной ему псины, тот, на кого записана ипотека и вообще «фуууу», тип, после которого уже надо менять воду в ванной. Завуч на фоне всего этого начинает ехать кукухой, обвиняя Онидзуку по всех своих бедах, от облысения и проблем на работе, до сложностей со стулом (для японцев эти темы не особо табуированы, поэтому туалетных откровений тут хватает). Да, раньше некую часть этих проблем реально можно было списать на выходки Онидзуки, но теперь он превратился для Утиямады в единственный триггер, который должен быть уничтожен. И тогда у завуча начнётся новая жизнь. Вырастут волосы. Закроется ипотека. И заметутся под ковёр терзающие подозрения в адрес жены. Поэтому первую половину тома Утиямада ведёт себя как маньяк. А во второй половине он… защищает Онидзуку, и даже зовёт к себе в дом на ужин, хотя по всем понятиям это больше тянет на свидание Эйкити с дочерью завуча и на знакомство с родителями невесты.
Борьба подростков за внимание и любовь выливается в триллер с погонями, тикающим таймером обратного отсчёта, драками и даже поножовщиной, в которой приходится разбираться директрисе школы. Которая ставит системе образования неутешительный диагноз: виноваты все. «Учителя, думающие только о себе. Родители, перекладывающие ответственность за детей на школу. Дети, брошенные на произвол судьбы. Развал систему образования». Не люблю манипулировать очевидными вещами и изображать Капитана Очевидность на пару с Майором Правдорубом, но, если подумать и посмотреть вокруг, эти слова описывают не только кризис в японском образовании начала нулевых. Это и о современности, совсем даже не японской. И эти проблемы, по версии директрисы, можно лечить только радикальными методами. Онидзука – это уже не «прививка», а «хирургическое вмешательство». Он – о, ужас! – трогает школьниц за грудь. Несколько раз. Но они за это ему только благодарны. У взрослых, то есть у тех, кто подписывает чеки за элитное образование, это способно вызвать исключительно возмущение и гнев. Желание собраться у школы и потребовать решительных мер против этого крашенного байкера, которому не место на должности классного руководителя. Что ж, свой урок от Онидзуки они тоже получат, без проблем. Бывший байкер тут научит двум самым важным и сложным вещам. Быть учителем. Быть родителем.
Если драматического напряга вам покажется мало, на финал тома припасен настоящий детектив: поиск похищенного человека с обысками, взятием отпечатков пальцев, исследованием следов и улик. Поскольку Онидзука такие сложные, требующие особого склада ума манипуляции сам не потянет, ему помогает новая героиня манги, Макото. Правда, некоторой «нестандартности» классической в целом ситуации придаст наличие злодея в женском белье (озабоченный тип, бывает) и свадебное платье на Онидзуке. На всякий случай для надзорных органов отмечу: никакой пропаганды, чтобы тут не происходило, все останутся в итоге стопроцентными натуралами. А манга «GTO» останется, по моему скромному мнению, всё ещё лучшей мангой, выходящей на русском языке. Чуть меньше идиотизма первых глав (всё-таки Эйкити тоже растёт и развивается как личность и как персонаж), чуть больше психологического напряжения. Больше тайн и откровений, пока, правда, доверяемых только самым близким людям шепотом. Но мы уже всё ближе к тому, чтобы узнать, как любимый педагог предал Мияби и из-за чего началась эта война. В финале Фудзисава представляет своих ассистентов, помогающих ему в работе над мангой. Каждому из членов команды выделено по одной страничке, сначала Тору коротко рассказывает о коллеге, о потом тот рисует коротенький стрип о себе. Твёрдый переплёт с суперобложкой (и там, и там собран коллаж из разных артов) с выборочной лакировкой, формат 135х190 мм, 568 страниц, тираж 8000 экземпляров.