
Александр Ерёмин – «наш человек» в мире франко-бельгийских комиксов. Его «Хакера» изначально публиковали на Западе, а «Линкс» является долгоиграющей серией, выходящей в издательстве «Paquet» (место для шутки про «пакет с комиксами»). Правда, в первом случае Александр создавал комикс полностью сам, а во втором выступает в роли художника, работая со сценаристом Сержем Перротеном. Но не суть. С «Линкс» издательство «Alpaca» в очередной раз хочет проверить, заходят ли отечественной аудитории европейские комиксы (или поискать ответ на вопрос, почему до сих пор никак не зайдут), и, в то же время, продолжает благородную миссию по изданию работ отечественных комиксистов. Перейдём к сюжету. Далёкое будущее. Человеческая цивилизация раскинулась по многочисленным планетам в разных звездных системах, объединившихся в могущественную Федерацию. Для поддержания существования которой нужно просто-таки космическое количество разнообразных ресурсов, добываемых в разных мирах. Учитывая опыт прошлых поколений (см. наши дни) и то, что Федерация является типичной капиталистической структурой, логично предположить, что ресурсы эти добываются без особой оглядки на какие-то там правила, ограничения и мнения местных аборигенов. Ну кому интересно, что там творится на планете у другой звезды, если с её поверхности поставляется сверхдорогие материалы? А вот и нет. В мире комикса влиятельнейшей организацией является «Межпланетное Управление по Предотвращению Экологических Катастроф», она же «Контора». Задача агентов Конторы – инспектировать разные миры, собирать данные, бороться с коррупцией на местах и пресекать нарушения, способные внести дисбаланс в экологическое равновесие. Ну, честно говоря, не знаю… Либо у автора большая вера в наших потомков, либо это следование современной европейской «зелёной» повестке, которая и сейчас-то работает так себе и тянет за собой цепочку либерального экстремизма. Так или иначе, идея такова. Да, вы спросите: при чём тут «Линкс», «Рысь»? «Линксами» называют себя агенты Конторы, это животное служит их логотипом. Почему? Потому, что восстановление популяции рысей как-то сильно повлияло на жизнь людей в недалёком прошлом. Дальше эту тема не развивается, есть подозрение, что никто особо над подробностями не думал, просто надпись «Lynx» на обложке смотрится гораздо круче, чем «МУППЭК».

Одного из главных героев комикса зовут Бор де ла Рок, он оперативник со стражем, мужчина за чертой средних лет, с бородой, в очках и с признаками лишнего веса. Для выполнения очередного задания ему определяют в напарницы рыжеволосую красавицу Аннет Павлову, дочь влиятельных родителей, отправивших её в Контору на перевоспитание. Новоявленные напарники, конечно же, по законам жанра, первым делом поскандалили в кабинете начальника в стиле «Ничего не знаем ни про какую субординацию!», но уже к середине первого тома вполне себе поладили. Ведь Аннет, Анюта, хоть и мажорка, но внезапно оказывается умной, рассудительной, смелой девушкой, с которой можно и в огонь, и воду. Кстати, о воде. На планете Неро, что в системе Гевелиуса, происходят природные аномалии, связанные с местным океаном и грозящие уничтожить экосистему. Сразу же в начале хорошо видно то, за что лично я люблю комиксы Александра: сочетание рисунка, в котором есть что-то от советской «анимации» и книжной иллюстрации с намеками на увлечение аниме, и работа с цветом. Смотришь на океанскую гладь, на глубокие небесные оттенки, на песчаные пляжи, чуть коснёшься пальцами страницы, и вот прямо ощущаешь тепло воды, дуновение бриза, покачивание волн. Очень хорошо. Но водная идиллия в стиле «Аватар» продлится недолго, благодаря сюжетообразующему фактору Бор, Аня и их пернатый робот-помощник Луи (как по мне, очень похожий на птицу Говоруна) окажутся в пустынной местности, на планете типа Аракис. И всё эти внезапные телепортации как-то связаны с семьей Павловой и поисками лекарства от всех болезней. Интрига держится до конца, позволяя себе в итоге даже превратиться в стандартный боевик с беготнёй, как раз в стиле «Хакера».
Есть одна сюжетная линия, тянущаяся через все истории здесь: поиски пропавшей дочери Бора. Он верит, что девушка жива и хочет понять, почему она сбежала. Подсказки раскиданы по секретным почтовым ящикам в Интернете и ведут на разные планеты, куда Бор и его напарница удачно получают назначение. Например, на Силезию-2, которая больше всего напоминает заснеженную планету Хот из фильма «Империя наносит ответный удар», тут и живность местная похожа, и роботы по сугробам будут ходить, и повстанцы бегают. Сюжет, конечно, вызывает вопросы: главных героев посылают сюда, чтобы они поспособствовали… государственному перевороту. Есть выбранный правитель, но выборы, ясное дело, прошли с нарушениями и вообще он тиран, устраняющий конкурента. К счастью, у конкурента есть сын, который и должен править. То есть, два эколога с одним роботом должны провернуть смену власти с тоталитарной на нужную. Надеюсь, это автор подкидывает отсылок на деятельность одиозных конторок типа «Greenpeace», которых тоже нанимают для борьбы с неугодными режимами во имя высших целей. Сюжет быстро скатывается в боевик про борцов за свободу и становится так горячо, что снег тает. Но гораздо интереснее получается линия с поисками дочери Бора, интрига закручивается интересно, но всё же в стиле индийского кино, когда люди, нуждающиеся в информации, оказываются в целой галактике именно там, где эту информацию им должны передать.

В третьей части создатели поднимают важнейшую тему – утилизация мусора. Сколько отходов производит Федерация и куда девать токсичный мусор в неисчислимых количествах? Очевидный ответ - сбрасывать на необитаемые планеты, одной из которых является Свон, расположенная на задворках Федерации и, по факту, находящаяся в юрисдикции Королевства Ислу, отделившегося от остального человечества. Именно на Свон ведут подсказки от дочери Бора и именно туда он с Аннет напрашивается с инспекцией. У планеты оказываются свои тайны, а главные герои в своём стремлении к справедливости и правде столь бескомпромиссны, что их действия вот-вот перерастут в столкновения боевых флотов на орбите космической помойки. Плюс немного мелодраматической душевности этой истории не помешает, равно как и намёков на дальнейшие эпические события.
Не то, чтобы я этого ждал, потирая ладошки, просто у меня стиль Ерёмина ассоциируется в том числе с лёгкой, не обязательной, но красивой эротикой. «Хакер» и «Красный конь» не дадут соврать. Но «Линкс», видимо, создавался для другой аудитории, поэтому тут без обнаженки (так, пару раз мелькнёт на фоне, не удержался художник), красавица Анюта, правда, не прочь походить в купальнике, топике и шортиках. Что касается сюжета и атмосферы, то «Линкс» - это классическая космофантастика, «немножко» наивная, без особых заходов в научность и реалистичность. С помощью чего корабли Федерации преодолевают межзвездные расстояния за пару мгновений? Да просто преодолевают, ничего сложного. Мне казалось в процессе чтения, что такое мог бы сочинять наш Кир Булычев, а вот европейский поклонник комиксов наверняка сравнит «Линкс» с культовой (но не у нас) серией «Валериан». И будет прав. Если вам такое по душе, то берите этот комикс смело. Рисунок точно стоит внимания.

Первые три оригинальных альбома изданы под одной обложкой. Твёрдый переплёт, формат 297*210мм. 176 страниц, в разделе с бонусами есть зарисовки, эскизы и разные рисунки Ерёмина. Полноцветные арты на форзаце и нахзаце. Перевод Михаила Хачатурова и Милы Тарасовой. Тираж не указан, лимитированная часть тиража была доступна с альтернативной обложкой.